Заводом изготовителем не регламентирована замена ступичных подшипников. Их меняют по факту выхода из строя. Срок службы зависит от качества самих подшипников, а также от условий эксплуатации и манеры езды. Как правило, на Рено Логан первого поколения ресурс передних ступичных подшипников 60-100 тыс. км. пробега, задних - 80-130 тысяч.
В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан оборудованным ABS, а также расскажем о выборе запчастей и диагностике неисправности.
Диагностика неисправности
При выходе из строя ступичного подшипника появляется гул во время движения, который нарастает с набором скорости. Как правило, из салона, трудно определить какой именно гудит подшипник. Для точной диагностики поддомкратьте колесо и прокрутите его руками. Если подшипник изношен, будет отчетливо слышен перекат шариков. Обратите внимание, если подшипник достаточно сильно изношен, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте вверх-вниз или вправо-влево.Выбор запчасти
Артикул оригинального переднего ступичного подшипника для автомобилей с ABS - 7701207677, заднего - 7701205812. На автомобили без ABS передний - 6001547696, задний - 7701205812.
Из заменителей
рекомендуем подшипники от производителей SNR, FAG, SKF.
Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат
- Ключ для колесных болтов
- Подставка под автомобиль
- Молоток
- Ударная шлицевая отвертка
- Силовой вороток
- Торцевая головка на шестнадцать, восемнадцать, тридцать
- Накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Проникающая смазка
- Динамометрический ключ
- Съемник для рулевых наконечников
- Torx T40
- Медная смазка
- Монтажный рычаг
- Оправки для перепрессовки ступицы и подшипника
- Зубило
- Болгарка с отрезным кругом
Замена подшипника спереди
1. Снимите декоративный колпачок, очистите и обработайте проникающей смазкой гайку крепежа ступичного подшипника.2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и сами открутите гайку с помощью головки на 30.
3.Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности уберите домкрат и установите подставку под автомобиль.
4. Сжав фиксаторы, достаньте из места посадки датчик ABS и освободите провод из креплений на поворотном кулаке.
5. Очистите от грязи и обработайте WD-40 гайку крепления рулевого наконечника. Далее открутите гайку с помощью головки на шестнадцать и достаньте рулевой наконечник из кулака, ударив по уху молотком. Правильнее конечно использовать съемник.
6. Уперев шлицевую отвертку в нерабочую часть колодки, утопите немного тормозной поршень, чтобы без проблем снять суппорт.
7. Сзади открутите два болта крепления скобы суппорта под головку на восемнадцать. Далее снимите суппорт и подвяжите его к стойке.
8. Обстучите винты крепления тормозного диска через надставку и открутите их с помощью Torx T40. После откручивания винтов снимите тормозной диск. Если диск прикипел, то еще раз обстучите его молотком и пролейте проникающей смазкой в местах колесных болтов.
9. Обработайте проникающей смазкой и открутите гайки болтов крепления кулака к стойке. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.
10. Пролейте WD-40 и открутите стяжной болт крепления пальца шаровой опоры. Головка болта и гайка под ключ на шестнадцать.
11. После откручивания гайки выбейте болт с помощью выколотки. Если болт не поддается, то покрутите его за головку вправо-влево, пока он разработается.
12. Забейте клин в разрез на кулаке и отжав монтажкой рычаг вниз, достаньте палец шаровой из кулака (при необходимости можно несколько раз ударить молотком по рычагу). В качестве клина можно использовать ударную шлицевую отвертку.
13. Через надставку ударьте в торец ШРУС, чтобы стронуть его с места (нередко он прикипает). Далее достаньте ШРУС из кулака, затем выбейте болты крепежа кулака с помощью выколотки по размеру и снимите сам кулак.
14. Подберите оправку по размеру и выпрессуйте ступицу. Сделать это можно в тисках или на прессе. В качестве оправки удобно использовать торцевые головки. Как правило, после выпрессовки внутренняя обойма подшипника остается на ступице.
15. Снимите стопорное кольцо щипцами и выпрессуйте подшипник с помощью подходящих оправок.
16. С помощью болгарки подрежьте обойму старого подшипника на ступице и расколите ее зубилом.
17. Очистите место посадки подшипника от окисла и уложите на дно кольцо для крепления датчика ABS. Положение установки видно на фото ниже.
18. Смажьте место посадки, а также подшипник и запрессуйте его на место магнитным кольцом вниз (если нет ABS, то неважно какой стороной). В качестве оправки используйте старый подшипник, предварительно обточив по краю, чтобы его не закусило.
19. Установите стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать только во внутреннюю обойму подшипника.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Очистите и смажьте все резьбы болтов крепления медной смазкой, а также шлицы на ШРУС.
- Перед тем как закрутить оцените состояние болта крепления шаровой. Резьба нередко вытягивается. Артикул оригинального болта 77 03 034 114.
- Не потеряйте пластиковый предохранитель пыльника ШРУС.
- Очистите и обработайте медной смазкой плоскость ступицы, а также место прилегания колесного диска к тормозному.
- Болты крепежа стойки к кулаку - 105 Нм;
- Болт шаровой опоры - 60 Нм;
- Ступичная гайка - 280 Нм.
Замена подшипника сзади
1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите заднее колесо. После снятия колеса уберите домкрат и установите подставку.2. С помощью молотка и шлицевой отвертки сбейте крышку гайки крепления барабана.
3. Открутите гайку крепежа барабана с помощью силового воротка и головки на тридцать. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно и для того чтобы не скинуть машину с подставки, лучше поставить колесо, зажать тормоза и ослабить гайку через отверстие в диске.
4. Подденьте шлицевой отверткой и снимите барабан. Если он не поддается, то нужно использовать съемник.
5. С помощью щипцов извлеките стопорное кольцо. Если оно прикипело, то обстучите его молотком через проставку и пролейте проникающей смазкой.
6. Выпрессуйте подшипник в сторону, где было установлено стопорное кольцо, сделав упор во внутреннюю обойму. Выпрессовать можно на прессе или в мощных тисках.
7. Обточите край старого подшипника и используя его как надставку, запрессуйте новый подшипник до упора. Обточить подшипник нужно для того чтобы его не закусило.
8. Установите стопорное кольцо и произведите сборку в обратном порядке. Также обязательно очистите от грязи место прилегания внутренней обоймы подшипника к ступице. Усилие затяжки гайки крепящей барабан с подшипником 175 Нм.
Процесс замены заднего ступичного подшипника Рено Логан в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить ступичные подшипники на Рено Логан можно самостоятельно имея небольшой набор инструмента, место для ремонта и свободное время. Небольшие трудности могут возникнуть только с перепрессовкой переднего подшипника.Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО. В среднем цена замены переднего ступичного подшипника Рено Логан от 1000 до 1500 рублей, заднего от 700 до 1200 рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris