(голосов: 1)

Замена сцепления Renault Logan

Категория: Renault » Logan

Сцепление является важной системой в транспортном средстве, которая нужна для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач. Основные детали в системе сцепления это - маховик, ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник. Все эти детали в процессе работы изнашиваются и требуют периодической замены. Как правило, ресурс оригинального сцепления 80-120 тысяч километров пробега в зависимости от эксплуатации автомобиля.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены сцепления на Renault Logan (1.6) со снятием коробки передач, а также расскажем о признаках поломки и выборе запчасти.

Признаки неисправности

  • Свист сцепления. Как правило, по трогании с места или при переключении передач сцепление свистит, такой симптом указывает на износ выжимного подшипника.
  • Проскальзывание сцепления. Сцепление не держит когда изношен диск или корзина сцепления. Также может быть изношен маховик или же в систему сцепления попало масло из-за потресканного уплотнителя вилки сцепления. Также сцепление может проскальзывать только под нагрузкой. К примеру, при резком открытии дроссельной заслонки обороты растут, а автомобиль скорость не набирает.
  • Залипание сцепления. Залипание происходит когда имеется сильной износ вилки или втулки первичного вала МКПП.
  • Стуки и рывки при включении сцепления. Рывки могут возникать, когда крепления коробки передач к двигателю ослабли, а также, если нажимной диск неправильно выставлен во время сборки.

Выбор запчасти

Артикул комплекта сцепления от производителя Valeo 821071. С завода устанавливалось сцепление от этого производителя, лучше не экономить и приобрести его. Процедура замены достаточно трудоемкая.

В комплект входит диск, корзина, выжимной подшипник и направляющая для установки.

Инструменты и материалы для работы: 

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять, одиннадцать, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, тридцать;
  • Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
  • Монтажный рычаг;
  • Силовой вороток;
  • Несколько удлинителей;
  • Два домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Две подставки под автомобиль;
  • Проникающая смазка;
  • Ударная отвертка со шлицевой насадкой;
  • Щетка по металлу;
  • Молоток;
  • Torx T20, T30;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Емкость для сбора масла;
  • Квадрат 8 на 8 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Динамометрический ключ.

Снятие и установка сцепления

  1. Установите автомобиль на яму или подъемник.
  2. Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ. Клемма закреплена гайкой под ключ на десять.
  3. Пока автомобиль стоит на колесах, ослабьте передние ступичные гайки. При необходимости попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайки под головку на тридцать.
  4. Замена сцепления Renault Logan своими руками
  5. Снимите оба передних колеса и полностью выкрутите ступичные гайки. Для безопасности уберите домкраты и установите автомобиль на подставки.
  6. Очистите и обработайте проникающей смазкой болт крепления пальца шаровой опоры. Далее открутите сквозной болт и достаньте его из отверстия. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать.
  7. Снятие шаровой опоры Рено Логан
  8. Забейте ударную отвертку в разрез куда вставлен палец шаровой и с помощью монтажного рычага выжмите его из поворотного кулака. Пальцы шаровых опор нужно снять с обеих сторон.
  9. Снятие шаровой опоры Рено Логан своими руками
  10. С двух сторон достаньте приводы из поворотных кулаков и уложите на нижний рычаг. Проследите за тем, чтобы пыльники ШРУС не порвались.
  11. Справа и слева уберите защитные кожухи и открутите гайки крепления распорок к кузову. Гайки под головку на восемнадцать. Кожухи закреплены пластиковыми гайками.
  12. Самостоятельна замена сцепления Renault Logan
  13. С правой стороны возьмитесь за привод, выдерните на себя и уберите в сторону. Привод в коробке сидит на шлицах.
  14. Снимите защиту двигателя, открутив все болты крепления по периметру. В нашем случае защита металлическая и закреплена болтами под ключ на десять.
  15. С двух сторон снимите боковые защиты бампера. Защита закреплена двумя клипсами в виде елочки и тремя винтами под Torx T20.
  16. Все о замене сцепления Renault Logan
  17. Снизу открутите три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx T30.
  18. Отключите разъемы на лямбда-зонды и открутите две гайки крепления выхлопной трубы.
  19. Информация по замене сцепления Renault Logan своими руками
  20. Снимите выхлопную трубу с двух резинок и отведите в сторону. Для снятия используйте монтажный рычаг и проникающую смазку.
  21. Инструкция по замене сцепления Renault Logan
  22. Если у вас автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то открутите болт крепления трубки высокого давления к подрамнику. Болт под головку на десять.
  23. Как выполнить замену сцепления Renault Logan своими руками
  24. Обработайте проникающей смазкой и открутите два болта крепежа рулевой рейки к подрамнику. Болты удобно открутить воротком с трещоткой и головкой на восемнадцать. Как правило, с завода они не очень сильно затянуты.
  25. Крепление рулевой рейки Рено Логан
  26. Открутите третью опору двигателя. Закреплена она на двух болтах под головку на восемнадцать. Сначала открутите задний болт, затем передний. Сама опора остается на подрамнике.
  27. Снятие задней опоры двигателя Рено Логан своими руками
  28. Если у вас автомобиль после 2008 года выпуска, то нужно подвязать радиатор охлаждения чтобы после снятия подрамника он не упал. Подвяжите за диффузор радиатора к замковой панели. На автомобилях до 2008 года выпуска делать этого не нужно, так как система креплений видоизменена.
  29. По краям открутите четыре болта крепления подрамника и снимите его. Для удобства попросите помощника придержать его или подоприте чем-то. Болты под головку на восемнадцать.
  30. Снятие подрамника Рено Логан
  31. Подставьте емкость для сбора масла и выкрутите сливной болт из коробки передач. Болт под квадрат 8 на 8 мм.
  32. Замена масла в МКПП Рено Логан
  33. Открутите три крепящих болта и потянув на себя снимите приводной вал. Болты под головку на тринадцать.
  34. Сжав фиксатор, отсоедините разъем с выключателя заднего хода, а также открутите две массы приходящие на МКПП. Массовые провода закреплены болтами под головку на тринадцать.
  35. Особенности замены сцепления Renault Logan своими руками
  36. Выведите из вилки и уберите трос сцепления в сторону. Также для удобства работы подвяжите трубку гидроусилителя к кузову.
  37. Снятие троса сцепления Рено Логан
  38. Открутите четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Болты под головку на тринадцать.
  39. Болты крепления коробки передач Рено Логан
  40. Сзади коробки передач возле стартера отключите разъем с датчика скорости, а также открутите гайку крепления тяги к кулисе. Гайку полностью выкручивать не нужно, достаточно ослабить и вывести шток. Гайка под ключ на тринадцать.
  41. Инструкция по замене сцепления Renault Logan своими руками
  42. Накидным ключом на тринадцать открутите два болта крепления стартера. Сам стартер закреплен на трех болтах, но к последнему доступа пока нет.
  43. Снятие стартера Рено Логан
  44. Отведите фиксатор и снимите разъем на датчик коленчатого вала из-под капота.
  45. Датчик положения коленчатого вала Рено Логан
  46. Открутите кронштейн крепления коробки передач к левой опоре двигателя. Закреплен он на трех болтах под головку на шестнадцать. Болты удобно откручивать из-под капота через длинный удлинитель возле расширительного бачка охлаждающей жидкости. Перед тем как откручивать болты, нужно снизу поджать двигатель, так чтобы он был слегка в напряжении. Поджать двигатель удобно с помощью гидравлической стойки.
  47. Левая опора двигателя Рено Логан
  48. На стойке опустите двигатель с коробкой, чтобы появился доступ к верхним болтам крепления.
  49. Снимите сапун и открутите третий болт крепления стартера. После откручивания болта пошевелите стартер, чтобы он вышел из зацепления с венцом маховика.
  50. Фото и видео по замене сцепления Renault Logan
  51. Открутите два верхних болта крепления МКПП.
  52. Болты крепления коробки передач Renault Logan
  53. Попросите помощника придержать коробку руками, а сами открутите две гайки шпилек крепления коробки. Ниже на фото отмечена шпилька возле правого привода и на другой стороне такая же возле левого.
  54. Снятие коробки передач Рено Логан
  55. Возьмитесь за коробку вдвоем и раскачивания снимите ее с направляющих.
  56. С помощью головки на одиннадцать открутите шесть болтов крепления корзины и снимите ее вместе с диском.
  57. Снятие сцепления Рено Логан своими руками
  58. Протрите и оцените состояние маховика. Поверхность должна быть ровной, без волн. Также не должно быть синих пятен.
  59. Обезжирьте маховик, вложите диск в корзину и установите на маховик накрутив крепящие болты. Обратите внимание, диск сцепления должен лежать выступающей частью в корзине.
  60. Установите направляющую, которая идет в комплекте со сцеплением и закрутите крепящие болты. Болты затягивайте равномерно, каждый подкручивая по два-три оборота. Усилие затяжки 20 Нм.
  61. Установка корзины сцепления Рено Логан
    Болты желательно использовать новые, так как они вытягиваются возле шайбы. При использовании старых возможен обрыв при закручивании.
  62. Замените выжимной подшипник на валу МКПП. Также осмотрите состояние вилки сцепления, втулки на которой установлен подшипник и пыльника вилки. Обратите внимание, смазывать втулку выжимного подшипника нельзя, смазать можно только пластиковый упор вилки сцепления.
  63. Замена выжимного подшипника сцепления Рено Логан своими руками
  64. Сборку произведите в обратном порядке.

Наглядно процесс замены сцепления Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену сцепления можно своими руками. Трудности могут возникнуть только в процессе снятия и установки самой коробки. Лучше всего позвать помощника, так как коробка довольно тяжелая.

Если не уверены в своих силах, то лучше обратится на станцию технического обслуживания. Цена замены сцепления Рено Логан от 3500 до 5000 рублей.



Вернуться назад »
  • Автор: redactor
  • Просмотров: 144
  • Комментариев: 0
Оставить комментарий

Лучшие статьи

Новые статьи