Сцепление является важной системой в транспортном средстве, которая нужна для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач. Основные детали в системе сцепления это - маховик, ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник. Все эти детали в процессе работы изнашиваются и требуют периодической замены. Как правило, ресурс оригинального сцепления 80-120 тысяч километров пробега в зависимости от эксплуатации автомобиля.
В этой статье поэтапно разберем процесс замены сцепления на Renault Logan (1.6) со снятием коробки передач, а также расскажем о признаках поломки и выборе запчасти.
Признаки неисправности
- Свист сцепления. Как правило, по трогании с места или при переключении передач сцепление свистит, такой симптом указывает на износ выжимного подшипника.
- Проскальзывание сцепления. Сцепление не держит когда изношен диск или корзина сцепления. Также может быть изношен маховик или же в систему сцепления попало масло из-за потресканного уплотнителя вилки сцепления. Также сцепление может проскальзывать только под нагрузкой. К примеру, при резком открытии дроссельной заслонки обороты растут, а автомобиль скорость не набирает.
- Залипание сцепления. Залипание происходит когда имеется сильной износ вилки или втулки первичного вала МКПП.
- Стуки и рывки при включении сцепления. Рывки могут возникать, когда крепления коробки передач к двигателю ослабли, а также, если нажимной диск неправильно выставлен во время сборки.
Выбор запчасти
Артикул комплекта сцепления от производителя Valeo 821071. С завода устанавливалось сцепление от этого производителя, лучше не экономить и приобрести его. Процедура замены достаточно трудоемкая.
В комплект входит диск, корзина, выжимной подшипник и направляющая для установки.
Инструменты и материалы для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на десять, одиннадцать, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, тридцать;
- Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
- Монтажный рычаг;
- Силовой вороток;
- Несколько удлинителей;
- Два домкрата;
- Ключ для колесных болтов;
- Две подставки под автомобиль;
- Проникающая смазка;
- Ударная отвертка со шлицевой насадкой;
- Щетка по металлу;
- Молоток;
- Torx T20, T30;
- Вилка для снятия клипс;
- Емкость для сбора масла;
- Квадрат 8 на 8 мм;
- Гидравлическая стойка;
- Динамометрический ключ.
Снятие и установка сцепления
- Установите автомобиль на яму или подъемник.
- Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ. Клемма закреплена гайкой под ключ на десять.
- Пока автомобиль стоит на колесах, ослабьте передние ступичные гайки. При необходимости попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайки под головку на тридцать.
- Снимите оба передних колеса и полностью выкрутите ступичные гайки. Для безопасности уберите домкраты и установите автомобиль на подставки.
- Очистите и обработайте проникающей смазкой болт крепления пальца шаровой опоры. Далее открутите сквозной болт и достаньте его из отверстия. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать.
- Забейте ударную отвертку в разрез куда вставлен палец шаровой и с помощью монтажного рычага выжмите его из поворотного кулака. Пальцы шаровых опор нужно снять с обеих сторон.
- С двух сторон достаньте приводы из поворотных кулаков и уложите на нижний рычаг. Проследите за тем, чтобы пыльники ШРУС не порвались.
- Справа и слева уберите защитные кожухи и открутите гайки крепления распорок к кузову. Гайки под головку на восемнадцать. Кожухи закреплены пластиковыми гайками.
- С правой стороны возьмитесь за привод, выдерните на себя и уберите в сторону. Привод в коробке сидит на шлицах.
- Снимите защиту двигателя, открутив все болты крепления по периметру. В нашем случае защита металлическая и закреплена болтами под ключ на десять.
- С двух сторон снимите боковые защиты бампера. Защита закреплена двумя клипсами в виде елочки и тремя винтами под Torx T20.
- Снизу открутите три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx T30.
- Отключите разъемы на лямбда-зонды и открутите две гайки крепления выхлопной трубы.
- Снимите выхлопную трубу с двух резинок и отведите в сторону. Для снятия используйте монтажный рычаг и проникающую смазку.
- Если у вас автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то открутите болт крепления трубки высокого давления к подрамнику. Болт под головку на десять.
- Обработайте проникающей смазкой и открутите два болта крепежа рулевой рейки к подрамнику. Болты удобно открутить воротком с трещоткой и головкой на восемнадцать. Как правило, с завода они не очень сильно затянуты.
- Открутите третью опору двигателя. Закреплена она на двух болтах под головку на восемнадцать. Сначала открутите задний болт, затем передний. Сама опора остается на подрамнике.
- Если у вас автомобиль после 2008 года выпуска, то нужно подвязать радиатор охлаждения чтобы после снятия подрамника он не упал. Подвяжите за диффузор радиатора к замковой панели. На автомобилях до 2008 года выпуска делать этого не нужно, так как система креплений видоизменена.
- По краям открутите четыре болта крепления подрамника и снимите его. Для удобства попросите помощника придержать его или подоприте чем-то. Болты под головку на восемнадцать.
- Подставьте емкость для сбора масла и выкрутите сливной болт из коробки передач. Болт под квадрат 8 на 8 мм.
- Открутите три крепящих болта и потянув на себя снимите приводной вал. Болты под головку на тринадцать.
- Сжав фиксатор, отсоедините разъем с выключателя заднего хода, а также открутите две массы приходящие на МКПП. Массовые провода закреплены болтами под головку на тринадцать.
- Выведите из вилки и уберите трос сцепления в сторону. Также для удобства работы подвяжите трубку гидроусилителя к кузову.
- Открутите четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Болты под головку на тринадцать.
- Сзади коробки передач возле стартера отключите разъем с датчика скорости, а также открутите гайку крепления тяги к кулисе. Гайку полностью выкручивать не нужно, достаточно ослабить и вывести шток. Гайка под ключ на тринадцать.
- Накидным ключом на тринадцать открутите два болта крепления стартера. Сам стартер закреплен на трех болтах, но к последнему доступа пока нет.
- Отведите фиксатор и снимите разъем на датчик коленчатого вала из-под капота.
- Открутите кронштейн крепления коробки передач к левой опоре двигателя. Закреплен он на трех болтах под головку на шестнадцать. Болты удобно откручивать из-под капота через длинный удлинитель возле расширительного бачка охлаждающей жидкости. Перед тем как откручивать болты, нужно снизу поджать двигатель, так чтобы он был слегка в напряжении. Поджать двигатель удобно с помощью гидравлической стойки.
- На стойке опустите двигатель с коробкой, чтобы появился доступ к верхним болтам крепления.
- Снимите сапун и открутите третий болт крепления стартера. После откручивания болта пошевелите стартер, чтобы он вышел из зацепления с венцом маховика.
- Открутите два верхних болта крепления МКПП.
- Попросите помощника придержать коробку руками, а сами открутите две гайки шпилек крепления коробки. Ниже на фото отмечена шпилька возле правого привода и на другой стороне такая же возле левого.
- Возьмитесь за коробку вдвоем и раскачивания снимите ее с направляющих.
- С помощью головки на одиннадцать открутите шесть болтов крепления корзины и снимите ее вместе с диском.
- Протрите и оцените состояние маховика. Поверхность должна быть ровной, без волн. Также не должно быть синих пятен.
- Обезжирьте маховик, вложите диск в корзину и установите на маховик накрутив крепящие болты. Обратите внимание, диск сцепления должен лежать выступающей частью в корзине.
- Установите направляющую, которая идет в комплекте со сцеплением и закрутите крепящие болты. Болты затягивайте равномерно, каждый подкручивая по два-три оборота. Усилие затяжки 20 Нм.
- Замените выжимной подшипник на валу МКПП. Также осмотрите состояние вилки сцепления, втулки на которой установлен подшипник и пыльника вилки. Обратите внимание, смазывать втулку выжимного подшипника нельзя, смазать можно только пластиковый упор вилки сцепления.
- Сборку произведите в обратном порядке.
Наглядно процесс замены сцепления Рено Логан в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену сцепления можно своими руками. Трудности могут возникнуть только в процессе снятия и установки самой коробки. Лучше всего позвать помощника, так как коробка довольно тяжелая.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратится на станцию технического обслуживания. Цена замены сцепления Рено Логан от 3500 до 5000 рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris