Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.
В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.
Диагностика
При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.
Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.
Выбор запчасти
Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.
Инструменты и материалы для работы:
- Упоры под колеса;
- Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
- Силовой вороток;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Подставка под автомобиль;
- Накидной ключ на девятнадцать;
- Проникающая смазка;
- Вороток с трещоткой;
- Карданчик;
- Удлинитель;
- Плоскогубцы;
- Тиски;
- Динамометрический ключ;
- Надставки для демонтажа и установки подшипников;
- Молоток;
- Глубокая головка на семь;
- Шлицевая отвертка;
- Резиновый молоток;
- Болгарка;
- Зубило;
- Щипцы для стопорных колец;
- Литиевая смазка.
Замена переднего подшипника
- Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
- Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.
- Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. После снятия колеса установите подставку под порог и опустите на нее автомобиль с домкрата.
- Нанесите проникающую смазку и открутите два болта крепления скобы суппорта. Болты под ключ на девятнадцать.
- Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.
- Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.
- Нанесите проникающую смазку и открутите гайку крепления наконечника. Гайка под головку на пятнадцать.
- С помощью съемника выдавите палец наконечника из проушины.
- Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.
- Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.
- Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.
- Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.
- С помощью надставки выбейте ступицу.
- Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.
- С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.
- Шлицевой отверткой очистите канавки под стопорные кольца, а также протрите посадочное место под подшипник.
- Установите верхнее стопорное кольцо в посадочное место.
- Смажьте посадочное место и саму внешнюю обойму подшипника.
- От руки установите подшипник и слегка направьте молотком в посадочное место, чтобы он встал без перекоса. Бить можно только по внешней обойме подшипника.
- Возьмите старый подшипник и обработайте внешнюю обойму на точиле.
- Поставьте старый подшипник поверх нового как надставку и забейте подшипник в посадочное место. Обточить внешнюю обойму старого подшипника нужно для того, чтобы его не закусило в посадочном месте.
- Установите нижнее стопорное кольцо.
- Зажмите ступицу в тиски и аккуратно подрежьте внешнюю обойму подшипника. После того как подрезали, зубилом перерубите ее и снимите.
- Смажьте посадочные места на ступице и подшипнике.
- Установите ступицу как показано ниже и через надставку напрессуйте ее в подшипник. Обратите внимание, надставка должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.
- Далее произведите обратную сборку. Не забывайте использовать новую ступичную гайку и после затяжки закернить ее.
Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:
Замена заднего подшипника
- Установите автомобиль на яму.
- Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не забывайте про безопасность и установите подставку под порог.
- Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее нужно с удлинителем и карданчиком.
- Открутите две направляющих с помощью головки на семь.
- Пролейте проникающей смазкой, затем обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.
- Силовым воротком и головкой на тридцать открутите гайку крепления ступицы.
- Снимите ступицу с вала. Если подшипник сильно изношен, внешняя обойма может остаться на валу. Лучше всего стянуть обойму с помощью трехлапого съемника.
- Щипцами снимите стопорное кольцо.
- С помощью надставки по размеру выбейте подшипник.
- Очистите место посадки нового подшипника, а также канавку под стопорное кольцо.
- Смажьте внешнюю часть подшипника и место посадки.
- Обработайте внешнюю обойму старого подшипника на точиле.
- Установите подшипник в посадочное место и слегка обстучите молотком по кругу, чтобы он стоял без перекоса.
- Поставьте старый подшипник как надставку и забейте новый подшипник до упора. Обточить обойму старого подшипника нужно для того чтобы его не закусило.
- Установите ступицу на вал, предварительно все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки лучше всего использовать головку на тридцать.
- Установите дистанционную шайбу и наживите новую гайку.
- Затяните гайку с усилием 200 Нм, закерните ее и произведите обратную сборку.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 - не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.
Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris