Шарнир равных угловых скоростей передает крутящий момент от моста к колесам. Основная причина неисправности чрезмерные нагрузки, а также порванные пыльники, через которые попадает вода и уничтожает узел изнутри.
В этой статье покажем, как заменить ШРУС на Ниве 2121, а также расскажем о симптомах неисправности и перечислим список инструментов для работы.
Симптомы неисправности ШРУС
Во время движения выделяют следующие симптомы неисправности шарниров:
- Хрустящий звук при крутых поворотах на небольшой скорости.
- Металлический стук при поворотах на плохом дорожном покрытии.
- Хруст при движении прямо указывает на проблемы с внутренним ШРУС.
Для того чтобы наверняка определить неисправность установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Далее поворачивая руль, а также вручную раскачивая полуось, проверьте все четыре ШРУС. Если какой-то из шарниров изношен будет чувствоваться люфт, а также посторонний звук.
Стоит отметить, что при должном обслуживании (своевременная замена пыльника и смазки) ресурс гранаты 150 000 - 200 000 километров пробега.
Выбор запчасти
Наружный ШРУС идет по оригинальному артикулу 21213-2215012-86, внутренний 2121-2215057 (левый),2121-2215056 (правый). Оригинальные шарниры хорошего качества и доступны по цене.
Из заменителей рекомендуем производителей Patron, Fenox, LGR, ВолгаАвтопром.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Два домкрата;
- Шлицевая отвертка;
- Накидной ключ на тринадцать, семнадцать, двадцать семь;
- Вороток с трещоткой;
- Молоток;
- Удлинитель;
- Головка на тринадцать, семнадцать;
- Алюминиевая надставка;
- Проникающая смазка;
- Нож;
- Очиститель в аэрозоле;
- Щипцы для установки хомутов ШРУС;
- Пассатижи.
Руководство по замене наружного ШРУС Нива 2121
1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Для безопасности установите противооткатные упоры.
2. Шлицевой отверткой подденьте и снимите колпачок ступичной гайки.
3. Открутите ступичную гайку с помощью ключа на двадцать семь. При откручивании попросите помощника
нажать на тормоз.
4. Открутите три болта крепления шаровой опоры к рычагу с помощью ключей на тринадцать.
5. Через алюминиевую проставку постучите в торец ШРУС, чтобы он тронулся с места. Далее достаньте гранату из кулака.
6. Поддев шлицевой отверткой снимите хомуты крепежа пыльника гранаты. Хомуты одноразовые.
7. Ножом разрежьте пыльник пополам и снимите его.
8. С помощью молотка сбейте ШРУС с приводного вала. Шарнир фиксируется стопорным кольцом на валу.
9. Очистите приводной вал от старой смазки и снимите стопорное кольцо.
10. Полностью заполните смазкой ШРУС.
11. Слегка смазав приводной вал, наденьте на него хомут и пыльник.
12. Наденьте новое стопорное кольцо на вал, а также ШРУС как показано на фото ниже.
13. Через алюминиевую проставку несколько раз ударьте по гранате в торец, и она перескочит стопорное кольцо и сядет на место.
14. Наденьте пыльник на ШРУС и внешний хомут.
15. Плотно сведите оба хомута и по очереди затяните с помощью специальных щипцов.
16. Сборку произведите в обратном порядке. Ступичную гайку затяните с усилием 2 кг, покрутите колесо вправо-влево, затем ослабьте гайку и затяните с усилием 0.7 кг. Если нет динамометрического ключа, то гайку нужно затянуть так, чтобы убрать люфт подшипника.
Наглядно процедура замены наружного ШРУС ВАЗ 2121 в этом видео:
Инструкция по замене внутреннего ШРУС ВАЗ 2121
Ознакомьтесь также с новинками внедорожников 2024-2025 года на сайте-партнере, который посвящен 2025 году.
1. Снимите колесо и произведите операции, описанные выше, до пункта номер пять включительно.
2. С помощью ключей на семнадцать открутите нижний болт крепления амортизатора.
3. Открутите верхнюю гайку амортизатора с помощью ключа на семнадцать, удерживая шток от поворота пассатижами. После откручивания гайки выведите амортизатор из посадочного места и не потеряйте резиновый отбойник.
4. Немного поддомкратьте редуктор и открутите ниже отмеченную гайку, чтобы отсоединить его от кузова. {reklama6}
5. Открутите три болта крепления привода и поддомкратив редуктор как показано на фото ниже снимите привод вместе с крышкой и подшипником.
6. По аналогии с внешним ШРУС замените внутренний. Он закреплен на валу стопорным кольцом, как и
внешний.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Оцените состояние подшипника вторичного вала в корпусе и при необходимости замените.
- Если попала вода, обязательно замените масло в редукторе.
- Посмотрите на состояние прокладки корпуса подшипника к редуктору, если она изношена, используйте герметик.
Наглядно процесс замены внутреннего ШРУС на Ниве в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что при наличии инструментов заменить ШРУС можно своими силами. Самое главное следовать инструкции, соблюдать безопасность и ничего не боятся. Трудности в работе могут возникнуть только с откручиванием прикипевших болтов.
Если нет помещения для ремонта или нужных инструментов, то лучше обратиться на СТО. Стоимость замены ШРУС на ВАЗ 2121 от 1500 до 2000 рублей в зависимости от того внутренний или наружный.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris