Шаровая опора - это важный элемент передней ходовой, который связывает поворотный кулак и рычаг. Опорный подшипник переднего амортизатора и шаровая опора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных пределах. Шаровая принимает сильные ударные нагрузки во время движения прямо, а также при поворотах. Средний ресурс качественной шаровой на Рено Логан 50-70 тысяч километров пробега.
В этой статье покажем процесс замены шаровой опоры Рено Логан, а также расскажем о диагностике проблемы и выборе запчасти.
Диагностика
Для начала установите автомобиль на яму. Далее заведите монтажный рычаг между рычагом и проушиной на кулаке, куда входит палец шаровой опоры. Отожмите рычаг от кулака и проследите за корпусом шаровой. Не должно быть стука или видимого люфта пальца.
Помимо диагностики самой опоры, осмотрите состояние пыльников. Если они потресканы или порваны, шаровая под замену.
Выбор запчасти
Оригинальная шаровая опора идет по артикулу 401604793R, она применяется на всех Рено Логан первого поколения. Из заменителей рекомендуем обратите внимание на опоры от производителей TRW, Lemforder, Moog.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Проникающая смазка;
- Подставка под автомобиль;
- Шлицевая отвертка;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на шестнадцать, семнадцать, тридцать шесть;
- Рожково-накидной ключ на шестнадцать;
- Удлинитель;
- Молоток;
- Выколотка 6 мм;
- Клин (можно использовать ударную шлицевую отвертку);
- Оправка для выпрессовки опоры;
- Медная смазка.
Замена шаровой
Поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности установите подставку под порог и уберите домкрат.
С помощью шлицевой отвертки немного отожмите тормозной поршень для того чтобы без проблем снять суппорт. Отвертку нужно упирать в нерабочую часть колодки и корпус суппорта.
Открутите два болта крепежа скобы и снимите суппорт. Болты под головку на семнадцать. Обратите внимание, суппорт нельзя оставлять висеть на шланге, его нужно подвязать проволокой к амортизационной стойке.
Очистите от грязи и обработайте WD-40 сквозной болт крепежа пальца шаровой к кулаку.
Открутите гайку болта крепежа пальца шаровой и выбейте болт. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать. Болт выбивайте с помощью молотка и выколотки.
Обильно пролейте проникающей смазкой разрез на поворотном кулаке, куда входит палец.
Забейте клин в разрез на поворотном кулаке, для того чтобы ослабить крепление пальца.
Постучите молотком по рычагу возле шаровой и палец выйдет из кулака.
Снимите пластиковый предохранитель пыльника, а также стопорное кольцо шаровой. Стопорное кольцо можно снять с помощью шлицевой отвертки.
Очистите от грязи место вокруг опоры и пролейте WD-40.
Установите оправку большего диаметра корпуса шаровой, но такую, чтобы края оправки упирались в рычаг. Оправку можно сделать из обрезка трубы нужного диаметра.
Немного поддомкратив оправку выбейте молотком шаровую из рычага вниз. При выбивании шаровой не повредите пыльник наружного ШРУС.
Очистив посадочное место, запрессуйте шаровую в рычаг. В качестве оправки используйте головку на тридцать шесть. Снизу головкой придавите шаровую, сверху поставьте оправку диаметром больше опоры и ударьте по ней. Таким образом шаровая сядет на место.
При сборке обратите внимание на несколько важных нюансов:
- Обязательно установите пластиковый предохранитель пыльника и стопорное кольцо;
- Оцените состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114;
- Резьбу болта крепления пальца шаровой очистите и обработайте медной или графитовой смазкой;
- После замены шаровой прокатитесь на скорости 30-40 км/час по выбоинам и посмотрите, не вышла ли опора из места посадки. Если опора выскочила, рычаг нужно менять в сборе.
Наглядно процесс замены шаровой опоры Рено Логан в этом видео:
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, процесс замены шаровой опоры на Рено Логан - не сложен. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием пальца шаровой из кулака.
На станциях технического обслуживания за замену шаровой возьмут от 500 до 800 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris