(голосов: 4)

Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива

Категория: ВАЗ » 2121 Нива

Передний редуктор обеспечивает угловую передачу крутящего момента на передние колеса от двигателя. В процессе эксплуатации редуктор подвергается большим нагрузкам и со временем он может выйти из строя.

В этой статье покажем процесс ремонта переднего редуктора Шевроле Нива, а также перечислим список инструментов и расскажем о диагностике неисправности.

На заметку! При нормальной эксплуатации ресурс переднего редуктора до 300 000 километров пробега.

Симптомы неисправности

Выделяют несколько основных симптомов неисправности, которые указывают на проблемы с передним редуктором:

  1. Однократный стук при начале движения. Износ сателлитов или главной пары.
  2. Шум при разгоне, торможении двигателем или же постоянный шум при работе переднего редуктора. Как правило, это износ подшипников и неправильная регулировка преднатяга.
  3. Утечки масла из-под крышек, а также хвостовика. Проблема в сальнике хвостовика, а также в уплотнениях крышек.

Выбор запчасти

Перед разборкой редуктора нужно приобрести новую распорную втулку, а также сальник ведущего вала. Эти детали нужно обязательно менять при разборке редуктора. Другие запчасти стоит покупать только после дефектовки узла.

Оригинальный сальник идет по артикулу 21230-1802216-20, а также распорная втулка 21010-2402029-01.

Инструменты для работы:

  • Набор головок;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Молоток;
  • Алюминиевая проставка;
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Динамометрический ключ;
  • Вилка для откручивания упоров подшипников.

Руководство по ремонту переднего редуктора Шевроле Нива

1. Для начала нужно демонтировать редуктор с автомобиля. Для этого:

  • Открутите карданный вал от редуктора.
  • Открутите переднюю и заднюю защиту двигателя.
  • Справа и слева открутите ступичные гайки и снимите колеса.
  • С обеих сторон открутите шаровые опоры от рычагов.
  • Открутите болты крепежа редуктора к балке.
  • Открутите болты крепежа редуктора к стабилизатору.
  • Открутите три гайки крепежа правого привода к редуктору и снимите оба привода. Предварительно слив из него масла.
  • Выведите редуктор из места посадки и перенесите на стол для удобства дальнейшей разборки.

2. Открутите гайки крепления нижней, а также боковой крышки.
Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
3. Открутите гайку крепления фланца редуктора и снимите его от руки.

Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива своими руками

4. Нанесите метки на бугеля крепящие подшипники и открутите крепящие гайки.

Инструкция по ремонту переднего редуктора Шевроле Нива

5. Снимите бугели, открутите регулировочные упоры и снимите главную пару.

Регулировка переднего редуктора Шевроле Нива

6. Через алюминиевую проставку постучите в торец ведущего вала и извлеките его из картера.

Как отремонтировать передний редуктор Шевроле Нива

7. Отмойте катер от масла, а также подшипники, ведущий вал и главную пару.

8. Оцените состояние подшипников. Не должно быть раковин, а также видимого износа на роликах и ответных частях. Также осмотрите состояние зубьев дифференциала.

Сборка переднего редуктора Шевроле Нива

9. Установите ведущий вал, новую распорную втулку, затем через оправку забейте сальник и наживите крепящую гайку. Гайку нужно затянуть с усилием от 12 до 26 кгсм при этом, если зацепить безмен за отверстие на фланце усилие на проворачивание должно быть в пределах 4-6 кг/см. Нужно изначально затянуть гайку с усилием 12 кг и проверить усилие на проворачивание. Подтяжку делайте не более чем по 1 кг чтобы не перетянуть. Обратите внимание, усилие на проворачивание 4-6 кг/см для обкатанных подшипников, если подшипники новые, то усилие 16-20 кг/см.

На заметку! Измерьте радиус фланца и считайте показания. К примеру, если радиус фланца 4 см, то при новых подшипниках на безмене должен быть показатель 4-5 кг.

10. Установите главную пару и отрегулируйте подшипники так, чтобы не было ощутимого люфта и дифференциал вращался свободно. Более подробно процесс ремонта и регулировки переднего редуктора Шевроле Нива в этом видео:

11. Сборку произведите в обратном порядке и обязательно используйте полусинтетическое трансмиссионное масло 75W-90. Менять его нужно каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Регулировка подшипников переднего редуктора Шевроле Нива

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести ремонт редуктора можно своими руками. Самое главное произвести дефектовку и выявить неисправность. Трудности могут возникнуть только с правильной затяжкой гайки хвостовика.

Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО. Цена ремонта переднего моста Нива Шевроле от 3000 до 5000 рублей.


Вернуться назад »
  • Автор: redactor
  • Просмотров: 1430
  • Комментариев: 0
Оставить комментарий

Лучшие статьи

Новые статьи