Графиком технического обслуживания не регламентирована замена ступичных подшипников. Их замену производят после появления гула или люфта колеса. По опыту владельцев Лада Ларгус средний ресурс переднего подшипника 120-160 тысяч километров пробега, заднего 150-200 тысяч.
В этой статье покажем процесс замены ступичных подшипников Лада Ларгус, а также расскажем о выборе подшипников и способах диагностики неисправности.
Диагностика неисправности
Для проверки переднего или заднего подшипника поддомкратьте колесо. Далее покрутите его от руки. При небольшом износе подшипника будет слышен гул от переката шариков, даже на небольших оборотах. Если подшипник изношен достаточно сильно, то появится люфт при покачивании колеса в вертикальной плоскости.
Выбор запчасти
Оригинальный передний подшипник идет по артикулу Lada 402101554R (под АБС) и задний 7701205812 (под АБС). Из заменителей обратите внимание на подшипники от производителей SNR, SKF, FAG.
С подшипниками в комплекте идет стопорное кольцо, ступичная гайка, кольцо АБС.
Список инструментов
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на десять (обычная и глубокая), шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, тридцать, тридцать шесть;
- Накидной ключ на семнадцать, восемнадцать;
- Съёмник рулевых наконечников и шаровых опор;
- Torx T20, T40;
- Шлицевая отвертка;
- Медная смазка в аэрозоле;
- Выколотка;
- Молоток;
- Клещи для снятия стопорных колец;
- Щетка по металлу;
- Литиевая смазка;
- Ударная шлицевая отвертка;
- Динамометрический ключ.
Процесс замены переднего подшипника
1. С помощью головки на тридцать ослабьте гайку крепежа ступичного подшипника. Гайка затянута достаточно сильно, поэтому используйте силовой вороток.
2. Ослабьте гайки крепежа колеса, поддомкратьте и снимите его. Для безопасности подложите колесо под порог.
3. Открутите гайку крепежа наконечника с помощью головки на семнадцать.
4. Оденьте съёмник и выдавите палец наконечника из кулака. Если съёмника нет, то можно постучать в ухо, куда вставлен палец и через 2-3 удара он выскочит.
5. Открутите от амортизатора кронштейн крепежа проводов на датчик ABS. Болт под головку на десять.
6. Потянув на себя, отсоедините разъем на датчик АБС.
7. Ослабьте два винта крепежа тормозного диска с помощью Torx T40.
8. Отожмите тормозной поршень, оперившись шлицевой отверткой в тормозной диск и корпус суппорта.
9. Сзади открутите два болта крепежа скобы суппорта и снимите его в сборе. Болты под головку на восемнадцать.
10. Выкрутите винты полностью и снимите тормозной диск. Если диск закис, то обстучите его молотком вместе сопряжения с колесным диском и пролейте проникающей смазкой через колесные отверстия.
11. Выкрутите полностью ступичную гайку и строньте с места приводной вал. Он нередко прикипает на шлицевой части и нужно через алюминиевую наставку простучать его в торец.
12. Выкрутите два болта крепежа амортизатора к кулаку. Головку болта держите с помощью накидного ключа
на восемнадцать, а гайку откручивайте головкой с воротком.
13. С помощью выколотки и молотка выбейте болты из места посадки.
14. Опустите кулак на себя и вытолкните приводной вал.
15. Открутите болт крепежа пальца шаровой опоры, затем в разрез вставьте отвертку, чтобы ослабить крепеж пальца и снимите кулак. Если болт закис, проделайте операцию как описано выше.
16. Подберите оправку по размеру и выдавите ступицу из подшипника. Сделать это лучше всего на прессе или в больших тисках.
17. Через надставку обстучите стопорное кольцо подшипника и снимите его с помощью клещей.
18. С помощью подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из кулака в сторону стопорного кольца. Обратите внимание, если у вас автомобиль с АБС, то под подшипником будет магнитное кольцо.
19. Очистите место посадки подшипника, а также место установки стопорного кольца.
20. Смажьте тонким слоем литиевой смазки место посадки подшипника.
21. Стяните внешнюю обойму подшипника со ступицы с помощью съёмника. Если съёмника нет, то можно перерезать обойму болгаркой или сбить зубилом.
22. Установите кольцо АБС в кулак и защелкните на три фиксатора. Обратите внимание, кольцо должно стоять по центру выреза в поворотном кулаке.
23. Запрессуйте подшипник в кулак магнитным кольцом вниз (до кольца АБС). Сторона подшипника с магнитным кольцом идет серого цвета.
24. Установите стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник до упора. Обратите внимание, при запрессовке упор нужно делать во внутреннюю обойму подшипника. Если этого не сделать, то подшипник может разобраться, так как он идет двухрядный.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Очистите шлицевую часть и место прилегания к подшипнику на ШРУС. Далее обработайте шлицы тонким слоем медной смазки.
- Очистите и обработайте ступицу медной смазкой, а также плоскость прилегания тормозного диска к колесному.
- Резьбы крепящих болтов также почистите и обработайте медной смазкой, чтобы в будущем они не прикипели.
Соблюдайте моменты затяжки важных соединений:
- Колесные болты – 105 Нм.
- Болт крепежа пальца шаровой – 60 Нм.
- Гайка рулевого наконечника – 35 нм.
- Крепеж амортизатора к кулаку – 105 Нм.
- Болты крепежа скобы суппорта – 105 Нм.
- Ступичная гайка (обязательно используйте новую) - 280 Нм. Затяжку производите, когда автомобиль стоит на земле.
Наглядно процесс замены переднего ступичного подшипника Лада Ларгус в этом видео:
Процесс замены заднего подшипника
1. Для начала нужно ослабить натяжение тросов ручника. Шлицевой отверткой откройте заглушку в средней консоли и выкрутите винт под Torx T20.
2. Поднимите рычаг ручника вверх и потянув на себя, снимите пластик центральной консоли.
3. С помощью глубокой головки на десять выкрутите регулировочную гайку.
{reklama6}
4. С помощью ударной шлицевой отвертки и молотка сбейте крышку гайки ступичного подшипника, затем выкрутите саму гайку. Гайка под головку на тридцать шесть.
5. Ослабьте колесные болты, установите домкрат, выкрутите болты полностью и снимите колесо.
6. С помощью двух отверток подденьте барабан и снимите его. Ранее мы показывали процесс замены задних колодок и описывали подробно процесс снятия барабана.
7. Снимите стопорное кольцо подшипника с помощью клещей.
8. Используя оправку диаметром 50 мм выпрессуйте подшипник из барабана.
9. Почистите место посадки стопорного кольца и подшипника от грязи и смажьте тонким слоем.
10. Используя как оправку старый подшипник, запрессуйте новый до упора.
11. Установите стопорное кольцо и обезжирьте поверхность, по которой работают колодки.
12. Оденьте барабан и наживите ступичную гайку. Гайку нужно использовать новую.
13. Установите колесо и зажмите гайки с усилием 105 Нм. Также зажмите ступичную гайку с усилием 175 Нм.
14. Затяните гайку натяжки тросов ручника так, чтобы колеса блокировались на 3-5 щелчок затяжки рычага.
15. Установите колпачок ступичной гайки и работа завершена.
Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника Лада Ларгус в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену ступичных подшипников можно своими руками при наличии инструментов. Трудности могут возникнуть только с перепрессовкой подшипников в ступицах при отсутствии гидравлического пресса.
Если нет инструментов или не уверены в своих силах, то цена замены переднего ступичного подшипника Лада Ларгус от 1200 до 1700 рублей. На задней оси от 1000 до 1500 рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris