Выжимной подшипник – это один из важных компонентов в системе сцепления. Подшипник устанавливается между ведущим диском сцепления и приводным механизмом (вилкой). Основная задача подшипника равномерно передавать усилие на лепестки ведущего диска и в результате этого, ведущий и ведомый диски рассоединяются (сцепление выключается).
В этой статье поэтапно разберем процесс замены выжимного подшипника на примере ВАЗ 2115 со снятием приводов и коробки переключения передач. На наш взгляд это самый лучший способ, так как появляется возможность обслужить коробку передач.
Признаки неисправности
Стук или свист при включении передачи - это основные признаки выхода из строя выжимного подшипника. Чаще всего водитель является причиной ускоренного износа выжимного. На ресурсе сильно сказывается привычка, держать ногу на педали. К примеру, частенько начинающие водители держат сцепление выключенным стоя на светофоре или в пробках.
Сам по себе подшипник достаточно надежен и при правильной эксплуатации ресурс достигает 150-200 тысяч километров пробега. При выходе из строя подшипника его нужно только менять, ремонту он не подлежит.
Выбор запчасти
Рекомендуем к установке подшипник от производителей Luk или SACHS. Каталожный номер Luk 500 068 10, SACHS 3151821002.
Еще понадобятся две новых ступичных гайки.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Два домкрата;
- Подставки под авто;
- Силовой вороток;
- Головка на тринадцать два;
- Упоры под колеса;
- Рожково-накидной ключ на десять, семнадцать (2шт), девятнадцать;
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на восемь, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, девятнадцать;
- Головка с профилем E12;
- Удлинитель;
- Крестовая и шлицевая отвертки;
- Проникающая смазка;
- Молоток;
- Надставка;
- Емкость для сбора масла;
- Литиевая смазка.
Пошаговая инструкция
- Установите упоры под колеса и ослабьте ступичные гайки справа и слева. Гайки под головку на тридцать два.
- Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите передние колеса. После снятия колес, установите под пороги подставки и опустите на них автомобиль.
- Ослабьте гайку крепления и снимите минусовую клемму АКБ.
- Снимите корпус воздушного фильтра. Для снятия открутите два болта крепления к передней панели, отключите разъем питания датчика ДМРВ и ослабьте хомут крепления патрубка к корпусу. Далее снимите патрубок, подходящий к корпусу фильтра и затем приподнимите корпус и отсоедините патрубок забора воздуха. После того как выполните выше описанные процедуры корпус больше ничего не держит, снимите его. Болты крепления под головку на тринадцать, а хомут под крестовую отвертку.
- Нанесите проникающую смазку, ослабьте крепление троса сцепления к коробке и выведите его из кронштейна. Для того чтобы ослабить понадобиться два ключа на семнадцать.
- Снимите трос сцепления с вилки и уберите в сторону.
- Снимите маленькую клемму со стартера и открутите гайку крепления плюсового провода. Гайка под головку на тринадцать.
- Открутите болт крепления кронштейна катушки зажигания. Болт под головку на тринадцать.
- Отверните верхнюю гайку крепления стартера. Гайку под головку на пятнадцать.
- Открутите два верхних болта крепления коробки к двигателю. Болты под головку на девятнадцать. Расположение первого болта на фото ниже, а второй болт располагается под термостатом.
- Заведите руку под расширительный бачок тормозной жидкости и отключите разъем с датчика скорости.
- Нанесите проникающую смазку и выкрутите с обеих сторон по два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Болты могут быть под головку на семнадцать или головку с профилем E12.
- Справа и слева открутите по три болта крепления "крабов”. Болты под головку на семнадцать.
- С обеих сторон выкрутите по одному болту крепления рычага к кузову. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.
- Открутите болты крепления левого пыльника двигателя и снимите его. Болты под головку на восемь.
- Отключите разъем на лягушку задней передачи, а также выкрутите нижнюю гайку крепления стартера.
- Покачайте стартер вверх вниз и снимите его. Будьте осторожны, стартер сам может выпасть после откручивания нижней гайки.
- Открутите болт крепления кулисы коробки переключения передач. После откручивания болта, выбейте шток с помощью молотка и надставки.
- Ослабьте сливной болт на коробке передач, затем подставьте чистую емкость и слейте масло. Сливной болт под головку на семнадцать.
- Отведите поворотный кулак и достаньте приводной вал из кулака.
- Заведите надставку с плоским краем под ШРУС возле КПП и ударами молотка по краю надставки выведите ШРУС из коробки.
- После того как ШРУС начал выходить из коробки возьмитесь руками за привод и демонтируйте его. Привод с другой стороны снимите по аналогии.
- Открутите гайку крепежа коробки над правым приводным валом, а также ослабьте болт спереди.
- Ослабьте болт крепления передней подушки. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.
- Открутите болт крепления верхней подушки. Болт под головку на семнадцать.
- Отверните три болта крепления нижнего пыльника коробки и снимите его. Болты под головку на восемь.
- Установите упор в заднюю часть двигателя, а также в коробку. Двигатель можно подпереть через деревянный брус, а коробку нужно слегка поддомкратить.
- Открутите два болта крепления нижней подушки и снимите ее. Также предварительно выкрутите центральный болт, который ослабили ранее.
- Немного опустите коробку с домкрата и снимите кронштейн.
- Попросите помощника придержать коробку руками и сами открутите последний болт крепления. Будьте осторожны и приготовьтесь принять вес коробки на руки. Коробка весит примерно 30 кг.
- Руками выдвиньте коробку немного на себя и снимите ее.
- Отведите в сторону два пружинных фиксатора и снимите выжимной подшипник.
- С помощью шлицевой отвертки снимите верхнюю пробку вилки.
- Снимите резиновую заглушку вилки сцепления и демонтируйте вилку.
- Очистите вилку и посадочное место от грязи.
- Смажьте трущиеся части и установите вилку на место посадки.
- Установите новый подшипник и закрепите пружинными фиксаторами.
- Далее произведите обратную сборку.
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 не такая уж и трудоемкая, как может показаться на первый взгляд. Самое главное следовать выше представленной инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.
Если сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 от 2000 до 3500 рублей. Цена за работу идет как за замену сцепления целиком.
Наглядно процесс замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 в этих видео:
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris