Радиатор - это один из самых главных компонентов системы охлаждения двигателя. Он предназначен для охлаждения проходящей через него жидкости с помощью встречного потока воздуха при движении автомобиля. Также на радиаторе установлен вентилятор для принудительного охлаждения жидкости, когда двигатель работает, но автомобиль стоит на месте.
В этой статье разберем процесс замены радиатора на примере ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем. Стоит отметить, что замена радиатора на 16-ти клапанном двигателе аналогична.
В этой статье разберем процесс замены радиатора на примере ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем. Стоит отметить, что замена радиатора на 16-ти клапанном двигателе аналогична.
Причины поломки радиатора
- Утечка жидкости из верхнего или нижнего бачка.
- Трещины в местах крепежа патрубков.
- Утечка жидкости из-за нарушения герметичности магистральных трубок внутри радиатора.
- Попадание камней или других твердых фрагментов в радиатор во время движения.
- Поломка пробки расширительного бачка.
Выбор запчасти
Каталожный номер радиатора для ВАЗ 2113, 2114, 2115 - 21082-1301012. Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей:- Luzar;
- Tempest;
- ДААЗ;
- ДК.
Инструменты и материалы для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Головка на десять, восемь;
- Удлинитель;
- Шлицевая отвертка среднего размера;
- Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
- Охлаждающая жидкость.
Пошаговый процесс замены
- Откройте капот и отверните два болта крепежа корпуса фильтра к передней панели. Болты под головку на десять.
- Нажмите на фиксатор и отключите разъем питания ДМРВ.
- Поднимите корпус фильтра и отведите в сторону.
- Подставьте емкость для сбора жидкости, затем ослабьте хомут и снимите нижний патрубок с радиатора. Хомут может быть под крестовую отвертку или головку на десять.
- Ослабьте хомут и снимите верхний патрубок с радиатора.
- Открутите две гайки крепежа хомута радиатора и выдвиньте его вперед из-под передней панели. Гайки под головку на восемь.
- Отожмите фиксатор и отключите провод питания вентилятора.
- Ослабьте хомут и отсоедините патрубок сброса давления из радиатора.
- Демонтируйте радиатор вместе с вентилятором.
- Отверните четыре болта крепежа вентилятора к радиатору.
- Переставьте два резиновых сайлентблока со старого радиатора на новый или установите их в отверстия на кузове.
- Установите вентилятор на новый радиатор и закрепите болтами.
- Заведите радиатор на место посадки и обязательно проследите, чтобы сайлентблоки радиатора попали в отверстия на кузове.
- Подключите и закрепите патрубок сброса давления.
- Установите хомут и зафиксируйте радиатор двумя гайками.
- Подсоедините, а также зафиксируйте хомутами верхний и нижний патрубки. Чтобы не повредить места креплений патрубков затягивайте хомуты с чувством.
- Залейте охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.
Резюмируем
Как видите, процедура замены радиатора простая и не создаст трудностей даже для начинающего водителя. Для выполнения работы потребуется не более тридцати минут времени, а цена замены радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115 от 800 до 1500 рублей.Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris