Водитель с помощью механизма рулевого управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в рулевом механизме выполняет рулевая рейка. Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через рулевые тяги и наконечники к поворотным кулакам. Рулевая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особой надежностью и ходит порядка 40-60 тысяч километров пробега.
В этой статье поэтапно разберем процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110, а также расскажем о признаках поломки, ремонте и выборе новой рейки.
Признаки поломки
- Стук при езде по плохому дорожному покрытию, при этом вибрация ощущается на рулевом колесе;
- Большой люфт рулевого колеса. Люфт говорит о том, что ослаб крепеж или о чрезмерном износе соединения "шестерня-рейка”;
- Подклинивание руля в крайних положениях.
Выбор запчасти
Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.
Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.
Инструменты и материалы для работы:
- Торцевая головка на пятнадцать, девятнадцать, двадцать четыре;
- Вороток силовой;
- Два домкрата;
- Вороток с трещоткой;
- Ключ для колесных болтов;
- Противооткатные упоры;
- Накидной ключ на десять, тринадцать;
- Пассатижи;
- Кусачки;
- Удлинитель;
- Молоток;
- Шестигранник на пять;
- Съемник пальцев рулевых наконечников;
- Ключ для регулировки рулевой рейки;
- Металлическая щетка;
- Резиновый молоток;
- Монтажный рычаг;
- Крестовая отвертка;
- Смазка ФИОЛ;
- Шлицевая отвертка;
- Проникающая смазка.
Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110
- Поставьте автомобиль на яму и установите противооткатные упоры под задние колеса.
- Ослабьте колесные болты передних колес, поддомкратьте и снимите их. Рекомендуем поставить упоры под пороги для страховки.
- С помощью пассатижей извлеките стопорный шплинт гайки крепления рулевого наконечника.
- Очистите гайку крепления наконечника металлической щеткой и нанесите проникающую смазку.
- С помощью силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.
- Извлеките палец наконечника из сошки с помощью съемника или ударьте молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.
- Произведете аналогичную процедуру на другой стороне.
- Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее из салона открутите стяжной болт рулевого вала. Болт удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.
- Расклиньте рулевой вал для того чтобы вал рулевой рейки легче вышел. Сделать это можно слегка забив шлицевую отвертку в разрез.
- Открутите два болта крепления рулевой рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.
- С помощью шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.
- Произведете аналогичную работу с другой стороны.
- С помощью монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.
- С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.
Установка рулевой рейки ВАЗ 2110
- С левой стороны заведите рулевую рейку в посадочное место.
- Попросите помощника из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно немного смазать.
- Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.
- Наживите и закрутите стяжной болт крепления рулевого вала к валу рейки.
- Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.
- Установите колеса и закрутите крепящие болты.
- Если так получилось, что не выставили руль прямо или во время работы провернули рулевой вал, то нужно переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.
- Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.
- За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
- Снимите кнопку сигнала.
- Открутите гайку крепления руля с помощью головки на двадцать четыре.
- Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.
- Установите руль в правильном положении и произведите обратную сборку.
Наглядно процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:
Ремонт рулевой рейки
- Для удобства зажмите рейку в тиски.
- Шлицевой отверткой подковырните и снимите стопорную пластину тяг.
- Открутите два болта крепления рулевых тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
- С помощью кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.
- Снимите боковые заглушки и пыльник.
- Снимите "бинокль”.
- Специальным ключом открутите регулировочный болт рейки.
- Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.
- Вытащите поджимной ролик, стукнув рейку об деревянный пенек или что-то подобное. После несильного удара ролик выпадет.
- Открутите два болта крышки вала рейки. Болты шестигранник на пять.
- Снимите пыльник вала, крышку и игольчатый подшипник.
- Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами вверх по корпусу рейки, он выйдет из места посадки. Бить нужно резиновым молотком.
- Вытяните из рейки "рашпиль” через левую сторону.
- В корпусе рейки выбейте втулку с помощью надставки. Чаще всего стук рейки кроется в износе этой втулки.
- Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте посадочное место под новую втулку. Смазку используйте "Фиол”.
- С помощью куска трубки подходящего диаметра запресуйте втулку в посадочное место. Бить молотком по трубе не нужно, посадите от руки. Втулку перед установкой нужно смазать.
- Оцените состояние "рашпиля” затем очистите старую смазку и нанесите новую. При необходимости замените его.
- Установите "рашпиль” в корпус и проведите через втулку.
- Вставьте вал, совместите шестерни и с помощью медного молотка забейте на место.
Далее нет смысла подробно описывать сборку, но рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
- Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
- Перед установкой смажьте поджимной ролик и игольчатый подшипник.
- Проверьте состояние сайлентблоков на рулевых тягах.
Регулировка рейки ВАЗ 2110
Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет "закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без "закусываний”.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного процедура по замене рейки не сложная и под силу начинающему автолюбителю. Также при определенных условиях можно произвести ремонт своей рейки и сэкономить деньги.
Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то замену рейки можно произвести на СТО. Цена замены рейки ВАЗ 2110 колеблется от 1500 до 2000 рублей.
Наглядно процесс ремонта рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris