В этой статье пошагово разберем процесс замены сайлентблоков задней балки Рено Логан, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчасти.
Диагностика неисправности
Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Далее визуально осмотрите оба сайлентблока. Самая распространенная проблема с ними - это обрыв втулки от резины, там где проходит крепящий болт. Также в редких случаях трескается и ломается внутренняя обойма сайлентблока. Еще могут быть вырванные фрагменты резиновой части.Выбор запчасти
Артикул оригинального сайлентблока балки Renault 60 01 549 988. Из заменителей рекомендуем сайлентблок от Lemforder по артикулу 31285 01. По отзывам автовладельцев он имеет ресурс 200-250 тыс. км. пробега.Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Гидравлическая стойка;
- Проникающая смазка;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Торцевая головка на шестнадцать, восемнадцать;
- Силовой вороток;
- Накидной ключ на восемнадцать;
- Металлическая щетка;
- Подставка под автомобиль;
- Пассатижи;
- Медная смазка;
- Выколотка;
- Молоток;
- Небольшое зубило;
- Шпилька M8 длиной 200-300 мм, широкие гайки и шайбы;
- Чашки по внешнему диаметру сайлентблока.
Снятие и установка сайлентблока
1. Установите автомобиль на яму или подъемник. Далее ослабьте болты крепежа правого заднего колеса, поддомкратьте и снимите его. Обратите внимание, на домкрате производить замену сайлентблоков не рекомендуется, лучше убрать домкрат и установить подставку.
2. Очистите
от грязи и обработайте WD-40 болт крепежа сайлентблока балки к скобе и нижний болт крепежа амортизатора.
3. Ослабьте нижний болт крепления амортизатора и крепежа сайлентблока балки к скобе. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.
4. От руки выведите трос ручника из двух пластиковых креплений отмеченных ниже.
5. С помощью пассатижей отогните металлическую пластину крепления троса ручника к балке и выведите его.
6. Подоприте балку с помощью стойки или домкрата и затем полностью отверните нижний болт амортизатора.
7. Открутите
три болта крепежа скобы сайлентблока балки к кузову. Для откручивания
используйте силовой вороток и головку на шестнадцать.
8. Опустите балку вниз на сколько позволят тормозные шланги. Обратите внимание, при опускании балки может выпасть пружина. Лучше ее извлечь, чтобы избежать травм.
9. Полностью отверните болт крепежа скобы сайлентблока балки, достаньте его и снимите саму скобу с балки. Стоит отметить, что болт может закисать в посадочном месте и в таком случае его лучше выбить молотком и выколоткой по размеру.
10. С помощью молотка и зубила выбейте сайлентблок из балки. У него пластиковый корпус, проблем с тем чтобы его выбить возникнуть не должно.
11. После того как выбили сайлентблок очистите посадочное место и нанесите тонким слоем смазку в балку, а также на корпус сайлентблока. Смазку можно использовать что есть под рукой.
12. Проденьте
шпильку через сайлентблок и поставьте спереди чашку.
13. Сайлентблок нужно запрессовать так чтобы усики стояли по черте как на фото ниже.
14. Правильно направьте сайлентблок в место посадки и установите внешнюю упорную чашку. Далее закручиваете гайку и тем самым стягивая запрессовывается сайлентблок. Для удобства лучше сделать метки в местах усиков на сайлентблоке чтобы проще ориентироваться.
15. Как только сайлентблок уперся в чашку, раскрутите приспособление и подставьте пустотелую чашку по диаметру посадочного места на балке. Соберите приспособление и запрессуйте сайлентблок до упора.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Очистите и нанесите на все резьбы крепящих болтов медную смазку.
- Перед установкой скобы почистите ее от грязи, а также место на кузове. Скобу обязательно установите на старое место, по следу.
- Болт крепления чашки к сайлентблоку балки, а также болт крепления амортизатора затягивайте, когда автомобиль стоит на колесах. Удобно это сделать из ямы. При сборке болты нужно просто наживить.
- Нижний болт крепежа амортизатора - 100 Нм.
- Болты крепежа скобы балки - 65 Нм.
- Болт крепежа сайлентблока к балке - 125 Нм.
Наглядно процесс замены сайлентблоков задней балки Рено Логан в этом видео:
Резюмируем
Из выше представленной инструкции можно сделать вывод, что произвести замену сайлентблоков балки можно своими руками. Трудности могут быть только с перепрессовкой самого сайлентблока.Если нет нужного инструмента или помещения для ремонта, то лучше обратиться к профессионалам. На станциях технического обслуживания цена замены сайлентблоков балки Рено Логан колеблется от 1800 до 3000 рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris