Заводом изготовителем рекомендована замена ремня ГРМ на Рено Логан с 8-ми клапанными моторами раз в 60 тысяч километров пробега. Многие мастера говорят, что ремень отходит 80 и 100 тысяч, но замена через 60 тысяч гарантирует целостность ремня при агрессивной эксплуатации.
В этой статье разберем процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан с 8-ми клапанным мотором объемом 1.6 (K7M), а также расскажем о выборе запчастей и перечислим список требуемых инструментов.
Проверка ремня ГРМ
Проверку состояния ремня ГРМ нужно производить каждое ТО, то есть раз в 15000 километров пробега. Если ремень потрескался, расслоился или он замаслен, то его нужно немедленно заменить. Основная причина растрескивания плохое качество ремня, а вот если ремень замаслен, то это вероятно потекший сальник распределительного или коленчатого вала.
Выбор запчасти
Оригинальный комплект ремня ГРМ для 8-ми клапанных двигателей 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M) идет по артикулу 7701477024. Из заменителей обратите внимание на комплекты от производителей SKF, INA, Contitech.
Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Подставка под автомобиль;
- Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
- Вороток с трещоткой;
- Динамометрический ключ;
- Торцевая головка на десять, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать;
- Силовой вороток;
- Удлинитель;
- Очиститель в аэрозоле;
- Герметик для двигателя;
- Вилка для натяжки ремня.
Процесс замены ремня
Поддомкратьте и снимите правое колесо. Для безопасности установите под порог подставку и уберите домкрат.
От руки открутите гайку и отведите в сторону пластиковый кожух закрывающий доступ к ремню генератора.
Отведите ролик по часовой стрелке и скиньте ремень генератора. Болт на ролике под ключ на тринадцать.
Отверните болт крепежа шкива коленчатого вала и снимите его. Для того чтобы застопорить двигатель, попросите помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.
Немного поддомкратьте двигатель, чтобы убрать нагрузку с правой опоры. Двигатель поддомкрачивайте через резиновую проставку под сливную пробку.
Открутите пять болтов крепления правой опоры двигателя. Болты под ключ на шестнадцать.
Отведите в сторону шланг идущий к адсорберу, а также провод питания и затем снимите опору двигателя.
Снимите щуп и заглушите отверстие, чтобы мусор не попал в двигатель. Это нужно для того чтобы при дальнейшей разборке не отломать его.
Открутите три болта крепежа нижнего кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на десять.
Отверните пять болтов крепежа верхнего кожуха и снимите его. Четыре болта под головку на тринадцать, один под головку на десять.
Прокрутите двигатель по часовой стрелке до совпадения меток на звезде распределительного вала и корпусе головки. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и за него прокручивайте мотор.
Ослабьте гайку крепежа натяжного ролика. Гайка под головку на шестнадцать.
От руки демонтируйте ремень ГРМ и снимите натяжной ролик, открутив полностью крепящую гайку.
Очистите всю грязь под кожухами ремня ГРМ. Удобно это сделать с помощью очистителя в аэрозоле.
Оденьте новый ролик и наживите крепящую гайку.
Установите новый ремень по меткам. Метки на ремне должны совпадать с метками на звезде коленчатого и распределительного вала. Ремень начинайте одевать со звезды коленчатого вала. Ниже на фото отмечены метки.
Как правило, ремень после установки прослаблен между звездой распределительного вала и помпой. Перед натяжкой ремня за болт крепления звезды распредвала уберите провисание. Звездочку нужно прокрутить против часовой стрелки на 0.5-1 мм.
С помощью вилки отведите натяжной ролик и затяните крепящую гайку. Ролик нужно отвести так, чтобы если провести воображаемую линию, то вал помпы был между двумя отверстиями ролика. Ниже на фото все видно.
Прокрутите двигатель по часовой стрелке на 2-3 оборота, проверьте натяжку
ремня и при необходимости подтяните. Если все в порядке произведите обратную сборку.
При сборке обратите внимание на несколько нюансов:
- Ниже отмеченные два болта крепежа верхнего кожуха посадите на герметик, так как через них проходят масляные каналы.
- Проверьте состояние правой подушки двигателя и при необходимости замените.
- Проверьте состояние ремня генератора и при необходимости замените.
- Болт крепления шкива коленчатого вала затяните с усилием 30 Нм + доверните на 80 градусов.
Наглядно процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан в этом видео:
Резюмируем
Замена ремня ГРМ без опыта в обслуживании автомобилей займет около двух часов. Цена замены ремня ГРМ Рено Логан на станциях технического обслуживания от 2000 до 2500 рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris