Производителем Volkswagen Polo sedan укомплектован рулевой рейкой с электрическим или гидравлическим усилителем. Рейки этих типов имеют неплохой ресурс и ремонтопригодность. Как правило, основная проблема это посторонний стук во время движения по неровностям. В большинстве случаев стук вызывает разбитая втулка, регулировочный упор или повреждения косозубой передачи из-за ржавчины, образовавшейся вследствие порванных пыльников.
В этой статье покажем процесс снятия и ремонта рулевой рейки Volkswagen Polo sedan, а также расскажем о выборе запчастей и перечислим список инструментов для работы.
Диагностика неисправности
Для проверки состояния втулки рулевой рейки установите автомобиль на подъемник или поддомкратьте передние колеса. Далее возьмитесь рукой за левую рулевую тягу и покачайте вверх, а также вниз. Если втулка разбита будет слышен стук, а также чувствоваться люфт тяги.
Выбор запчасти
Втулка рулевой рейки идет по артикулу SB-6099. Стоит отметить, втулка идет по качеству как оригинальная, и ее ресурс будет примерно такой же. Многие владельцы Поло Седан заказывают втулки из копролона или фторопласта, так как эти материалы более износостойкие. Ниже на фото чертеж втулки рейки для Polo sedan.
Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Набор торцевых головок;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Проникающая смазка;
- Щетка по металлу;
- Подставки под автомобиль;
- Монтажный рычаг;
- Spline M10;
- Ключ для откручивания рулевых тяг;
- Торцевая головка на тринадцать шесть;
- Смазка Литол.
Руководство по ремонту рулевой рейки Фольксваген Поло седан
1. Установите автомобиль на яму или подъемник.
2. Установите руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее в салоне на месте ног водителя открутите болт крепежа рулевого вала к рейке и снимите его, потянув вверх.
3. Ослабьте болты крепежа передних колес, поддомкратьте и снимите их. Установите подставки и уберите домкраты.
4. С обеих сторон открутите гайки крепления рулевых наконечников и выпресуйте пальцы из кулаков с помощью съемника.
5. Открутите три гайки крепления глушителя к катализатору. Далее отсоедините разъем датчика кислорода.
6. Открутите соединение глушителя после резонатора и, сняв с резиновой подушки, демонтируйте эту часть глушителя.
7. С помощью головки на девятнадцать открутите три болта крепежа рулевой рейки к подрамнику.
8. С обеих сторон через отверстия в рычагах выкрутите передние болты крепления подрамника.
9. Сзади справа и слева открутите по четыре болта кронштейнов подрамника.
10. Опустите подрамник вниз и демонтируйте рейку. Обратите внимание, если рейка гидравлическая, то нужно
предварительно открутить маслоподающие трубки.
11. Снимите пыльники рулевых наконечников, а также пыльник вала рулевой рейки.
12. Зажмите рейку в тиски и сдвиньте ее в крайнее правое положение. Далее сделайте метки на регулировочной гайке, а также на гайке крепления вала рейки.
13. Открутите регулировочную гайку, а также гайку крепежа вала рулевой рейки. Регулировочная под ключ на девятнадцать, крепления вала под головку на тринадцать шесть.
14. С правой стороны специальным ключом открутите рулевую тягу.
15. Потянув на себя, достаньте вал рулевой рейки.
16. С левой стороны вместе с рулевой тягой снимите косозубую передачу рулевой рейки.
17. Для удобства работы открутите тягу и отмойте вал от старой смазки. Далее оцените состояние косозубой передачи. Если есть мелкая коррозия или риски от изношенной втулки, то их нужно отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
18. Снимите фаску с края косозубой передачи для облегчения установки в новую втулку.
19. С помощью шлицевой отвертки из корпуса рейки достаньте опорую шайбу и втулку рейки.
20. Очистите место посадки и с помощью подходящей по диаметру оправки установите новую втулку на место.
{reklama6}
21. Сборка производится в обратном порядке, но есть нюансы с установкой косозубой передачи во втулку. В текстовой инструкции описать их сложно, поэтому информация по сборке и регулировке рулевой рейки Поло Седан в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что при наличии инструментов и начальных навыков в обслуживании автомобилей произвести ремонт рейки можно своими руками. Трудности могут возникнуть с откручиванием прикипевших болтов, а также с установкой косозубой передачи и вала рейки.
Если нет нужных инструментов или уверены в своих возможностях, то возможен ремонт на СТО. Цена ремонта рулевой рейки Volkswagen Polo sedan от 5000 до 7000 рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris