Заводом изготовителем Hyundai Sonata укомплектована гидравлической или электрической рулевой рейкой. Такие рейки обеспечивает легкую управляемость, так как усилие от руля передается посредством гидравлической или электрической силы. В целом рейки обеих типов достаточно надежные и имеют ресурс до 200 000 километров пробега.
В этой статье покажем процесс ремонта рулевой рейки Хендай Соната с электрическим усилителем, а также расскажем о симптомах неисправности и перечислим список инструментов для работы.
Симптомы неисправности рейки
Выделяют несколько основных симптомов неисправности:
- Стук при проезде неровностей на малой скорости.
- Вибрация, скрип при повороте руля на месте.
- Свободный ход руля (без перемещения колес).
Стук в рулевой рейке может издавать разбитая втулка косозубой передачи, подшипник вала рейки, а также регулировочный упор в виде поршня. Для того чтобы определить что именно стучит, рейку нужно снять, разобрать и произвести дефектовку. Далее принять решение про ремонт или замену узла.
Выбор запчасти
Оригинальная рулевая рейка с электроусилителем для Hyundai Sonata в кузове YF идет по артикулу 565002T000. Качественных заменителей на рынке не представлено.
Оригинальная втулка корпуса рейки идет по артикулу 56521-3Q000.
Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Подставки под автомобиль;
- Проникающая смазка;
- Щетка по металлу;
- Съемник рулевых наконечников;
- Набор торцевых головок;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Шлицевая отвертка;
- Монтажный рычаг;
- Spline M24;
- Разводной ключ;
- Щипцы для снятия стопорных колец;
- Очиститель в аэрозоле;
- Молоток;
- Смазка Литол.
Руководство по ремонту рулевой рейки Hyundai Sonata
1. Установите автомобиль на яму или подъемник. Далее ослабьте болты крепежа передних колес, снимите их и установите подставки вместо домкратов.
2. Очистите от грязи и обработайте проникающей смазкой гайки крепежа рулевых наконечников. Далее открутите гайки с обеих сторон и выпрессуйте пальцы из кулаков с помощью съемника.
3. Установите руль в положение прямо и уберите водительский коврик. Далее с помощью головки на двенадцать открутите болт крепежа рулевого вала к рейке.
4. Маркером сделайте метку на валу рулевой рейки и рулевом вале. Это нужно для того чтобы при сборке поставить все на место и не сбить положение руля.
5. Сдвиньте немного вверх рулевой вал со шлицевой части. Также для удобства сборки продлите метку по шлицам, которую ставили ранее.
6. Открутите болт крепежа подушки коробки передач. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.
7. Справа и слева открутите две гайки крепежа подрамника к кузову. Гайки под головку на девятнадцать.
8. С обеих сторон сзади подрамника открутите два болта под головку на девятнадцать и один болт под головку на тринадцать.
9. Сзади снимите резинку подвеса глушителя и опустите на домкрате подрамник максимально вниз. Также попросите помощника во время опускания проконтролировать, чтобы вал рулевой рейки без проблем выходил из рулевого вала. При необходимости можно помочь ему выйти отверткой.
10. Справа и слева выкрутите четыре болта крепежа рулевой рейки. Болты под головку на девятнадцать.
11. Выведите рулевую рейку через левую колесную арку. Во время снятия следите за наконечниками и направляйте их, чтобы они не задевали кузов.
12. Перед разборкой рулевой рейки сделайте метку на валу и корпусе рейки. Вал в процессе ремонта прокручивать не желательно.
13. Снимите хомуты пыльников и сделайте замеры от корпуса рейки до яблочка рулевой тяги. Эти размеры также будут нужны для контроля во время сборки рейки.
14. Открутите рулевые тяги от рейки. Обратите внимание, тяги не одинаковые, есть правая и левая.
15. Предварительно пометив, открутите регулировочную гайку с помощью Spline M24.
16. С обратной стороны, ударив по корпусу рейки резиновым молотком, демонтируйте упор в виде поршня. Он просто выпадет из места посадки.
17. Разводным ключом открутите гайку и снимите крышку верхнего подшипника. Далее потянув на себя,
снимите вал рейки вместе с подшипником.
18. Достаньте косозубую передачу рейки из корпуса. В нашем случае был порван пыльник, вал заржавел и испортил втулку.
19. Снимите пластиковое стопорное кольцо и с помощью отвертки выбейте втулку из места посадки. Втулку проще всего согнуть и выковырять.
20. Отмойте корпус рейки от следов старой смазки. Далее установите новую втулку выступом вниз.
21. При необходимости мелкой наждачкой очистите от ржавчины косозубую передачу рейки и смажьте сам вал, а также зубцы. Далее смажьте втулку и вставьте косозубую передачу в корпус.
22. Установите косозубую передачу по размерам от корпуса, которые сняли ранее.
{reklama6}
23. При необходимости замените подшипник и установите вал рейки по меткам.
Наденьте крышку подшипника, закрутите ее и произведите регулировку рейки.
Наглядно процесс ремонта и регулировки рулевой рейки Hyundai Sonata YF в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что при типовых неисправностях рулевой рейки ремонт можно произвести своими силами и продлить ресурс узла на 50 000 - 70 000 километров пробега. Сложности могут быть только с демонтажем рейки с кузова из-за прикипевших болтов подрамника.
Если не уверены в своих силах, то ремонт можно произвести на станции технического обслуживания. Цена ремонта рулевой рейки Hyundai Sonata от 4000 до 6000 рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris