Volkswagen Polo Sedan комплектуются АКПП Aisin 09G (Япония), которые заполняются рабочим составом из расчета на длительный срок эксплуатации. Но в России часто встречаются машины, пробег которых – более 100000 километров, что обуславливает необходимость замены масла в АКПП Поло седан. В целом производитель рекомендует заливать новый состав через 60000 км, но это для немецких условий эксплуатации. Российские специалисты советуют сократить промежуток до 25 тысяч км. Операцию можно выполнить своими руками, поскольку процедура – не сложна. Как заменить рабочую жидкость будет описано ниже, но новичку целесообразно предварительно ознакомиться со схемой коробки передач.
Необходимые расходные материалы
Для замены масла в АКПП Поло седан 2013 и других модификаций нужно приобрести такие запчасти и материалы:
- прокладка для поддона, артикул VAG 09G 321379;
- рабочая жидкость, артикул VAG G 055 025 A2;
- фильтр для масла, артикул 09G325429;
- кольцо-уплотнитель, артикул 09D321181;
- болты, артикул WHT000309.
Необходимый для работ инструментарий
Если вы решили в своем Volkswagen Polo седан выполнить замену масла в АКПП самостоятельно, нужно подготовить такие аксессуары:
- емкость для отработки;
- шестигранник 5;
- гаечные ключи в наборе;
- ветошь;
- Торекс Т-30;
- шприц;
- спирт или специальное средство.
Самостоятельные работы вполне обоснованы экономически – средняя цена процедуры в автосервисах на 16 января 2022 года составляет 1800 рублей. Дополнительный бонус: возможность самостоятельно ознакомиться с состоянием систем, агрегатов и механизмов авто.
Последовательность выполнения работ
Менять состав можно полностью и частично. Выбор типа операции зависит от качества рабочей жидкости. Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Поло – проще, она выполняется следующим образом:
- сливается половина жидкости из автомата;
- вместо нее заливается новый состав, примерно 3 литра.
В результате частичной замены отработка смешивается с новым маслом, но этот вид процедуры не дает гарантии эффективной смазки деталей, поскольку в жидкости присутствуют осадки.
Для полной замены рабочего состава машину нужно поставить на смотровую яму, эстакаду или подъемник, чтобы создать простой доступ к агрегату. Далее выполняются следующие действия:
- АКПП полностью прогревается, чтобы осадок размешался в жидкости и был слит вместе с ней.
- Отсоединить минусовую клемму – во избежание замыкания бортовой сети.
- Гаечным ключом откручивается крепеж защиты поддона.
- Установить емкость под механизм и выкрутить пробку слива. Дождаться полного слива жидкости.
- Демонтировать поддон, обработать его ветошью, смоченной в спирте или спецсредстве.
- Изымается старый уплотнитель, на его место устанавливается новый. Поддон возвращается на свое место.
- Заливка нового состава выполняется шприцем, это приспособление можно купить в автомагазине. Вместо него можно пользоваться шлангом аналогичного диаметра.
- Поскольку посредством естественной гравитации из механизма сливается не вся жидкость – остается от 100 до 200 грамм, заливать нужно несколько меньший объем состава.
- После завершения процедуры отверстие слива плотно закрывается.
На финальном этапе нужно произвести проверку корректности ее выполнения. Для этого АКПП запускается в работу, а уровень масла проверяется щупом. Если тестирование показало, что отметка находится между HOT и COLD, можно сворачивать работы.
Обратите внимание! При замене рабочей жидкости коробки передач нужно обязательно устанавливать новый масляный фильтр, это поможет сохранить ресурс АКПП.
Более
наглядно можно посмотреть замену масла в АКПП Фольксваген Поло седан на видео:
Резюмируем
Несмотря на отдельные сложности в процессе замены состава, точно следуя порядку и соблюдая правила, ее может выполнить даже начинающий автовладелец. Но если есть сомнения в собственных навыках, лучше процедуру доверить мастерам СТО. Главное, помнить о рекомендованном регламенте, соблюдать график, тем самым продлевая срок эксплуатации устройства смены передач.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris