Если своевременно не выполнить замену жидкости ГУР Солярис, рулевое колесо может перестать двигаться прямо на маршруте, что создаст аварийную ситуацию. Гидравлическая жидкость передает сопротивление к насосу от руля, смазывает и очищает узлы и детали гидросистемы, отводит тепло. Она в процессе эксплуатации постепенно утрачивает свои свойства. Производитель установил такой регламент замены жидкости ГУР Солярис: через каждый 90 тысяч километров пробега. Но интенсивная эксплуатация машины, долгая парковка с выдернутыми передними колесами, частое фиксирование руля в крайнем положении могут сократить сроки. Замена своими руками – вполне возможно, но новичку полезно предварительно посмотреть схему расположения.
Необходимые материалы
Прежде, как починить авто, нужно проверить гидравлическая жидкость, вылив щупом малое количество на белый бумажный лист. Она со временем темнеет, аккумулирует запах гари, собирает грязь и ржавчину. Ее ресурс зависит от производителя состава и качества. Специалисты рекомендуют аутентичную ГУР корейского концерна: Hyundai Kia ULTRA PSF-4 – артикул 03100-00130. В автомобили более ранних поколений можно заливать ULTRA PSF-3 – артикул 03100-00110. Их цены немного выше аналогов, но в составе только качественные компоненты.
Инструменты, которые потребуются для выполнения работ
Для замены жидкости ГУР Хендай Солярис мастеру потребуется такой инструментарий:
- пара емкостей;
- воронка;
- шприц 200 мл;
- ветошь;
- типовой набор инструментов автомобилиста.
Самостоятельные работы вполне рентабельны, поскольку цена замены жидкости ГУР Солярис в автосервисах на 01.11.2021 года составляет от 900 рублей. В качестве бонуса владелец автомобиля экономит личное время и сможет составить представление о состоянии узлов и агрегатов под капотом.
Последовательность действий
Перед заменой жидкости ГУР Солярис 2012 и других лет выпуска нужно поставить машину на ровную площадку, зафиксировать задние колеса, переднюю часть вывесить, чтобы колеса не соприкасались с поверхностью пола. Далее будет описана процедура полной смены состава в бачке гидроусителителя:
- Работы нужно выполнять на полностью
холодном моторе, например, поставить авто на ночь в гараж, а утром – менять
жидкость. Обратите внимание! При нагреве масло расширяется и пенится, поэтому объективно оценить качество и объем состава невозможно.
- Перед началом процедуры отключается АКБ.
- Крышка
бачка гидроусилителя откручивается, все масло из него откачивается шприцом с
трубкой.
На заметку! Если в непромытый бачок залить новый состав, то в него попадет старая жидкость, что заметно снизит ресурс масла.
- Выгоняется отработка из гидравлической системы. Машина уже стоит в нужном положении или нужно придать ей его: перед – поднят, колеса – свободно вращаются, зад – зафиксирован. Снимается патрубок обратного шланга с бачка патрубок.
- Устанавливается на отверстие обратки заглушка. Это можно сделать хомутом, пережав им по центру.
- На конец обратного шланга надевается через штуцер удлинитель, его конец вставляется в емкость для отработки.
- В бачок гидроусилителя заливается новый состав до максимальной отметки, крышка закручивается.
- Рулевым колесом выворачиваются колеса до упора, сначала в одну сторону, потом – в другую. Это действие осуществляет прокачку системы, из которой выливается старый состав. Повороты колесами выполняются до тех пор, пока из шланга не потечет чистое масло.
- Снимается удлинитель вместе с заглушкой, откручивается крышка, обратка устанавливается на штатное место устанавливаем, в бачок доливается масло, поскольку его часть вытекла при прокачке.
- Машина снимается с домкрата, из-под задних колес вынимаются башмаки.
- Заводится мотор, если уровень состава в бачке падает (заполняет патрубки гидравлической системы) доливается жидкость.
- Выполняется тестовый проезд на автомобиле.
Так же порядок замены жидкости ГУР Солярис 2011 и других годов выпуска можно посмотреть на этом видео:
Резюмируем
Владелец автомобиля должен постоянно контролировать ГУР и доливать до нужного уровня. Но так выполняется частичная замена. Процедура поддерживает объем жидкости в системе и ее эксплуатационные свойства. Но после 90 тысяч километров пробега, или 2 лет эксплуатации машины, или при критичной утрате свойств, выполняется полная замена. Менять жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления можно самостоятельно в гараже. Процедура несложна даже начинающему мастеру.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris