На Хендай Солярис заводом изготовителем не предусмотрена замена масла в АКПП. По регламенту рекомендовано раз в 120 000 километров пробега проверить уровень масла и при необходимости скорректировать. Если планируете эксплуатировать автомобиль больше гарантийного срока, то масло нужно менять раз в 60 000 километров пробега вместе с фильтром.
В этой статье разберем процесс замены масла в АКПП Хендай Солярис, а также расскажем о выборе масла, фильтра и перечислим список требуемого инструмента.
Выбор масла и фильтра
Для четырехступенчатой АКПП нужно применять жидкость ATF-SP3, а для шестиступенчатой коробки жидкость идет по спецификации ATF-SP4.
ATF-SP3 идет по оригинальному артикулу 04500-00400, ATF SP4 - 04500-00115. Фильтр для четырехступенчатой АКПП идет по оригинальному артикулу 46321-23001.
Инструменты и материалы для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Несколько удлинителей;
- Торцевая головка на десять, тринадцать, семнадцать, двадцать четыре;
- Емкость для сбора масла;
- Шлицевая отвертка;
- Технический шприц с трубкой;
- Очиститель в аэрозоле;
- Обезжириватель;
- Скребок для снятия герметика;
- Ветошь;
- Квадрат восемь на восемь мм;
- Герметик-прокладка для АКПП;
- Динамометрический ключ;
- Длинная воронка;
- Пассатижи.
Процесс замены масла в четырех ступенчатой АКПП
1. Установите автомобиль на яму или подъемник. Далее демонтируйте защиту двигателя. Заводом изготовителем устанавливались пластиковые и металлические защиты.
2. Демонтируйте пластиковую накладку прикрывающую поддон АКПП и слейте масло. Накладка закреплена болтами под головку на десять, а сливная пробка под головку на семнадцать.
3.После того как масло слилось, откачайте остатки из поддона шприцем, так как основная его часть находиться ниже уровня сливной пробки. Сделать это нужно для того чтобы при снятии поддона не облить себя маслом.
4. По периметру открутите все болты крепежа поддона и поддев шлицевой отверткой снимите его. Болты под головку на десять.
5. Открутите три гайки под головку на тринадцать и снимите фильтр АКПП. Обратите внимание, при снятии фильтра выйдет еще 200-300 грамм масла.
6. Очистите остатки герметика на поддоне и картере АКПП с помощью скребка. Далее нанесите очиститель и протрите сопрягаемые поверхности чистой ветошью. Обратите внимание, на корпусе фильтра установлены магниты, которые собирают продукты износа. Магниты нужно снять и очистить от стружки.
7. Установите магниты на новый фильтр как показано ниже и прикрутите его на место.
8. Обезжирьте сопрягаемые поверхности и нанесите тонким слоем герметик на поддон.
9. Установите поддон и наживите крепящие болты до упора. Далее затяните болты с усилием 10-12 Нм. Конечное усилие набирайте, постепенно подтягивая болты по кругу.
10. Наживите сливную пробку и затяните с усилием 40-50 Нм.
11. Достаньте щуп и установите воронку. Далее заправьте примерно 3 литра масла до отметки по щупу Cold.
12. Снимите патрубок обратки масла с АКПП. Штуцер заглушите, а патрубок опустите в емкость. Заглушить штуцер можно с помощью болта по диаметру, хомута и куска трубки.
13. Запустите двигатель и подождите пока выйдет около 1 литра масла. Далее заглушите мотор, долейте масла и произведите аналогичную процедуру. Как правило, на второй раз уже выходит чистое масло.
14. Оденьте патрубок обратки на место и закрепите. Далее прогрейте двигатель до момента пока сработает вентилятор охлаждения два раза и затем долейте масла по верхней метке на горячую.
Наглядно процесс замены масла в четырехступенчатой АКПП Хендай Солярис в этом видео:
Процесс замены масла в шести ступенчатой АКПП
1. Установите автомобиль на яму и снимите защиту двигателя.
2. За плюсовой клеммой АКБ на картере АКПП открутите заливную пробку под головку на двадцать четыре.
3. Из ямы открутите сливную пробку и соберите масло в емкость. Пробка под головку на двадцать четыре. В нашем случае слилось 4 литра.
4. Протрите пробку от масла и уберите на магните продукты износа. Далее закрутите пробку, но не окончательно.
5. Вставьте воронку в заливное отверстие и заправьте четыре литра масла.
6. Закрутите пробку заливного отверстия, но окончательно не затягивайте.
7. Запустите двигатель и прогрейте до момента срабатывания вентилятора. Также во время прогрева переключайте передачи задерживаясь на каждой по 2-3 секунды.
8. На работающем двигателе открутите контрольную пробку и слейте лишнее масло. Как только масло начало капать, закрутите контрольную пробку. Пробка под квадрат восемь на восемь миллиметров.
9. Частичная замена масла в АКПП Хендай Солярис завершена, если вы хотите полностью заменить масло, то повторите вышеописанную процедуру.
10. Момент затяжки сливных пробок 40 Нм. Также обратите внимание на состояние уплотнительных колец и при необходимости замените.
Наглядно процесс замены масла в шестиступенчатой АКПП Хендай Солярис в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену масла в четырех или шестиступенчатой АКПП можно своими руками. Небольшие трудности могут быть только с заправкой масла.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. На СТО цена замены масла в АКПП Хендай Солярис колеблется от 800 до 1500 рублей. Как правило, цена складывается из того нужно менять фильтр или нет.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris