Производителем рекомендовано заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус с двигателем 1.6 (ВАЗ-21129) раз в 120000 километров или 6 лет эксплуатации автомобиля. При несвоевременной замене возможен обрыв ремня и удар клапанов по поршням.
В этой статье пошагово разберем процесс замены ремня ГРМ Лада Лагрус 1.6, а также расскажем о выборе ремня и перечислим список инструментов для работы.
Выбор комплекта ГРМ
Оригинальный комплект ГРМ идет по артикулу 130C17529R. В него входит ремень, натяжной и обводной ролик, болт крепежа шкива КВ и втулка (под обводной ролик).
Из заменителей обратите внимание на комплекты ГРМ от производителей SKF, Gates, Dayco.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Подставка под автомобиль;
- Вилка для снятия клипс;
- Накидной ключ на тринадцать;
- Вороток с трещоткой;
- Головка с профилем E14;
- Удлинитель;
- Торцевая головка на восемь, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать;
- Шлицевая отвертка;
- Специальные фиксаторы коленчатого и распределительных валов (Mot. 1496 и Mot. 1489);
- Torx T50;
- Шестигранник на пять;
- Динамометрический ключ.
Снятие ремня ГРМ Лада Ларгус
1. Ослабьте болты крепежа переднего правого колеса, поддомкратьте, выкрутите болты полностью и снимите его. Для безопасности установите подставку.
2. От руки выкрутите пластиковую гайку крепежа боковой защиты, а также снизу достаньте две клипсы.
3. Снимите пластиковую защиту, начав со стороны тормозного шланга.
4. Ключом на тринадцать за болт крепления отведите натяжной ролик против часовой стрелки и снимите ремень генератора.
5. Снизу выкрутите заглушку для установки стопора коленчатого вала. Заглушка идет под головку E14. Расположение отмечено на фото ниже.
6. Слегка поддомкратьте двигатель под поддон чтобы ослабить нагрузку на опору двигателя.
7. Достаньте из крепления на подушке двигателя два шланга, а также отсоедините один из вакуумных шлангов от коллектора. Для того чтобы отсоединить шланг нужно сжать фиксаторы по краям и потянуть на себя.
8. Выкрутите шесть болтов крепления подушки двигателя и демонтируйте ее. Болты под головку на шестнадцать.
9. Снимите фиксирующую резинку и отсоедините патрубок от ресивера. Также выведите из крепления на АКБ трос газа.
10. Потянув к передней части автомобиля, снимите ресивер.
11. Снимите заглушки распределительных валов. Для снятия пробейте заглушку по центру отверткой и выдавите на себя.
12. По часовой стрелке прокрутите двигатель за болт шкива коленчатого вала до момента, пока прорези на распредвалах будут стоять горизонтально.
13. Вкрутите стопор коленчатого вала в отверстие, где ранее была заглушка.
14. Вставьте приспособление для фиксации распределительных валов. Обратите внимание, если фиксатор не входит в прорези на валах, значит, сбиты метки. Дальнейшую разборку производите без установки фиксатора, а перед установкой ремня обязательно установите его.
15. Для удобства работы открутите верхний и ослабьте нижний болт крепежа распорки. После откручивания болтов уберите распорку вниз. Болты под головку на тринадцать.
16. Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите его.
17. Открутите четыре болта крепежа пластикового кожуха ремня ГРМ и снимите его. Два болта расположены сверху и откручиваются из-под капота, два из колесной арки. Болты под головку на восемь.
18. Открутите три болта и две гайки крепежа верхней крышки ремня ГРМ. Болты под головку на тринадцать.
19. Ключом на тринадцать ослабьте гайку крепежа натяжного ролика.
20. Снимите ремень ГРМ, а также натяжной ролик.
21. С помощью Torx T50 открутите болт крепежа паразитного ролика и снимите его. За роликом установлена втулка, не забудьте установить ее с новым роликом.
Установка ремня ГРМ Лада Ларгус
1. Перед установкой ремня проверьте помпу на предмет люфта крыльчатки и подтеков жидкости.
2. Установите натяжной ролик так, чтобы выступ вошел в отверстие на корпусе блока.
3. Поставьте паразитный ролик и зажмите болт с усилием 50 Нм.
4. Установите ремень ГРМ, начните с шестерен распредвалов и продвигайтесь вниз.
5. С помощью шестигранника на пять отведите ролик, чтобы совместить стрелочку и паз. После того как совместили, зажмите гайку крепежа накидным ключом.
6. Снимите фиксатор коленчатого и распределительного вала. Прокрутите двигатель на один оборот за болт крепежа шкива коленчатого вала и установите фиксаторы валов. Убедитесь, что метки не ушли и проверьте, чтобы стрелка смотрела на паз на натяжном ролике. Если метки ушли или ослабла натяжка, повторите процедуру.
7. Сборку производите в обратном порядке.
Моменты затяжки:
- Гайка натяжного ролика – 27 Нм.
- Болт паразитного ролика – 50 Нм.
- Болт шкива КВ – 40 нм + доворот на 115 градусов.
Наглядно процесс замены ремня ГРМ Lada Largus 1.6 в этом видео:
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что заменить комплект ГРМ можно своими руками без опыта в обслуживании автомобилей. Самое главное следовать инструкции, иметь перечисленный инструмент, а также фиксаторы коленчатого и распределительного валов. По времени работа займет около двух часов.
Если нет инструментов или помещения для ремонта, на СТО цена замены ремня ГРМ Лада Ларгус от 3000 до 5000 рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris