Заводом изготовителем рекомендовано заменить ремень с роликами на пробеге в 180 000 км (на автомобилях, выпущенных до 06.2021) или 90 000 км (на автомобилях, выпущенных с 06.2021). Вышепредставленные данные для двигателя ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра.
В этой статье покажем процесс замены ремня ГРМ Lada Vesta 1.8, а также расскажем о выборе комплекта ГРМ и перечислим список инструментов для работы.
Выбор запчасти
Комплект ремня ГРМ для Веста 1.8 (ВАЗ-21179) идет по артикулу 21177100604086. В комплект входит ремень, опорный и натяжной ролики. Из заменителей обратите внимание на комплект ГРМ от производителя Contitech по артикулу V153-CT1137K1.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Подставка под автомобиль;
- Домкрат;
- Набор торцевых головок;
- Головки с профилем E10;
- Вороток с трещоткой;
- Несколько удлинителей;
- Силовой вороток;
- Набор шестигранников;
- Шлицевая отвертка;
- Набор рожково-накидных ключей;
- Набор ключей Torx;
- Монтажный рычаг;
- Вилка для снятия клипс;
- Ключ для натяжного ролика (112273);
- Динамометрический ключ;
- Приспособление для фиксации распредвалов (67.7811-9516).
Пошаговая инструкция по замене ГРМ Лада Веста 1.8 (ВАЗ-21179)
1. Ослабьте болты крепежа переднего правого колеса, поддомкратьте, выкрутите болты полностью и снимите его. Для безопасности установите подставку под порог и уберите домкрат.
2. Выкрутите по периметру все элементы крепления и снимите подкрылок. Подкрылок закреплен винтами под Torx T20 и клипсами.
3. Ослабьте болт крепежа шкива коленчатого вала. Болт идет по головку на семнадцать.
4. Слегка поддомкратьте двигатель через деревянную проставку. Это нужно для того чтобы снять подушку двигателя.
5. Открутите четыре болта крепления подушки двигателя и снимите ее. Два болта под головку с профилем E12 и еще два под головку на шестнадцать.
6. Шлицевой отверткой подденьте и снимите заглушку гайки крепления натяжного ролика.Далее ослабьте гайку крепления ролика ключом на тринадцать и с помощью Torx T55 отведите ролик против часовой стрелки, затем снимите ремень дополнительных агрегатов.
7. Выкрутите болт крепежа шкива полностью и снимите его. Как правило, шкив от руки снимается без проблем.
8. Под шестигранник на пять открутите пять болтов верхнего кожуха ГРМ и снимите его. Расположение болтов отмечено на фото ниже.
9. Установите метки распредвалов совместив приливы на шестернях с выемками на пластиковом кожухе. Также метка на шестерне коленчатого вала должна смотреть на прилив на блоке цилиндров. Прокручивать двигатель можно за тормозной диск по часовой стрелке, предварительно установив пятую передачу.
10. Выкрутите три болта под шестигранник на пять и снимите нижний кожух ГРМ.
11. Установите пятую передачу и с помощью подручных средств зажмите педаль тормоза, чтобы заблокировать коленчатый вал. Также можно попросить помощника нажать на педаль.
12. Помимо блокировки коленвала с помощью коробки передач, установите приспособление для фиксации распредвалов. Если его нет, то можно вставить уголок, чтобы шестерни не прокрутились между собой.
13. Открутите болты крепления натяжного, обводного роликов и снимите их. Болты под головку на пятнадцать.
14. После снятия роликов ремень свободен, снимите его.
15. Проверьте метки шестерен распределительных валов, так как после снятия ремня они могут на один зуб уйти. При необходимости поверните шестерню до совпадения меток с помощью приспособления как показано на фото ниже.
16. Предварительно установите ремень на место посадки, установите ролики и наживите болты крепления.
17. Зажмите болт крепления обводного ролика с усилием 35 Нм.
18. Еще раз проверьте совпадение всех меток и затем наденьте специальный ключ на натяжной ролик. Отведите ролик до совпадения меток и зажмите болт крепления с помощью надкиного ключа.
19. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверьте метку на натяжном ролике. Если метка ушла, повторите процедуру натяжки.
20. Окончательно зажмите болт крепления натяжного ролика с усилием 30 до 36 Нм.
21. Произведите обратную сборку, но верхнюю крышку ГРМ пока не ставьте. Далее запустите двигатель и проверьте его работу. Если все в порядке, то снимите подушку двигателя, установите кожух ГРМ и соберите все окончательно.
Моменты затяжки основных соединений:
- Болт шкива коленчатого вала - от 95 до 115 Нм.
- Колесные болты – 110 Нм.
- Натяжной ролик - от 30 до 36 Нм.
- Обводной ролик - 35 Нм.
- Натяжной ролик дополнительных агрегатов - от 30 до 36 Нм.
Наглядно процесс замены ГРМ Lada Vesta 1.8 в этом ролике:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить комплект ГРМ можно своими руками при наличии инструментов и небольшого опыта в обслуживании автомобилей. Трудности могут возникнуть только с откручиванием болтов крепежа кожуха ГРМ из-за ограниченного доступа.
Если нет инструментов или не уверены в своих силах, то цена замены ГРМ Лада Веста на станциях технического обслуживания от 7000 до 10000 рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris