(голосов: 1)

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Категория: 2113, 2114, 2115

Вакуум-усилитель – это один из основных узлов в тормозной системе. Его поломка может привести к сбою в работе всей системы, а также к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье разберем процедуру замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также расскажем о диагностике и выборе новой запчасти.

Устройство вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Диагностика ВУТ

При неисправности ваккумника педаль тормоза становиться жестче, а торможение менее эффективным. Также неисправности ВУТ могут влиять на обороты мотора, особенно в режиме холостого хода. При касании к педали обороты могут падать или расти.

Стоит отметить, что ваккумник одна из самых надежных деталей в тормозной системе. Средний ресурс примерно 100-150 тысяч километров пробега.

Отметим три самых простых способа самостоятельной диагностики:

  1. Жмем на педаль 5-6 раз и при нажатой педали запускаем силовой агрегат. При рабочем ВУТ педаль должна провалиться на 2-3 см и остаться в этом положении. Если она пошла к полу, усилитель под замену.
  2. Запускаем мотор и даем ему поработать 1-2 минуты. Глушим двигатель и жмем на педаль три раза. Если после третьего нажатия педаль мягкая, значит, ваккумник не исправен и подсасывает воздух.
  3. На запущенном двигателе жмем на педаль и держим. Глушим мотор и не убираем ногу с педали. Далее если в течение одной минуты педаль не поднимает вверх, значит, ВУТ работоспособен. Если педаль начинает давить в ногу, значит, он подсасывает воздух. Также при запущенном двигателе при нажатии на педаль может быть слышно шипение воздуха.

Поломка ВУТ в дороге

Многих интересует, что делать, если поломка усилителя тормозов случилась в дороге и как безопасно добраться домой. Для начала нам нужно понять, что вакуум идет от коллектора к усилителю. От коллектора идет патрубок и подходит к клапану, который вмонтирован в корпус ВУТ.

Для того чтобы устранить проблему плавающих оборотов в связи с поломкой ВУТ, а также не эффективного торможения нужно заглушить магистраль по которой идет вакуум. Снимите с коллектора патрубок идущий от усилителя тормозов и заглушите фланец. Сделать это можно с помощью резиновой пробки.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Далее вставьте что-то в патрубок который идет на ВУТ и с помощью червячного хомута заглушите его.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

После того как произведете вышеописанную процедуру, обороты перестанут плавать и тормоза будут тугие, но при должном усилии на педаль эффективные. Если приходилось ездить на ВАЗ 2101, педаль по усилию будет такая же, так как с завода усилителя тормозов на этом автомобиле нет.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинального ВУТ Lada 2108-3510010. Заменители: TRIALLI VA558, FENOX VB10002C3.

Рекомендуем к покупке оригинальную запасную часть от производителя ДААЗ. Усилители этого производителя хорошо себя зарекомендовали у многих владельцев Samara 2.

Инструменты и материалы для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Карданчик;
  • Торцевая головка на тринадцать;
  • Рожковый ключ на десять, тринадцать.

Снятие ВУТ

  1. Для доступа к крепежу ВУТ нужно демонтировать корпус фильтра двигателя. Для демонтажа открутите два болта крепления корпуса спереди, а также ослабьте хомут крепления патрубка и снимите разъем с датчика массового расхода воздуха. Передние болты крутите от руки, а хомут ослабьте крестовой отверткой.
  2. Самостоятельная замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  3. Отпустите хомут крепления адсорбера и уберите его в сторону, не отключая шлангов. Хомут удобно ослабить рожковым ключом на десять.
  4. Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 фото и видео

  5. Открутите 2 гайки крепления тормозного цилиндра и вместе с расширительным бачком отведите его в сторону. Гайки удобно открутить ключом на тринадцать.
  6. Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  7. Снимите патрубок со штуцера обратного клапана.
  8. Открутите четыре гайки крепления усилителя от кузова. Гайки удобно открутить воротком с удлинителем и карданчиком. Гайки под головку на тринадцать.
  9. Демонтаж вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  10. Снимите пружинный фиксатор пальца, который крепит шток усилителя тормозов к педали.
  11. Пошаговая инструкция по замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  12. Извлеките палец и разъедините шток с педалью тормоза.
  13. Снимите ВУТ потянув на себя из посадочного места.
  14. Как выполнить замену вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  15. Открутите две гайки кронштейна, за который усилитель крепиться к кузову.
  16. Все о замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Установка ВУТ

  1. Установите кронштейн на новый ВУТ и закрепите двумя гайками.
  2. Перед установкой поверните шток ровно, чтобы он сразу оделся на педаль.
  3. Установка вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  4. Заведите ваккумник в посадочное место и из салона вставьте фиксирующий палец.
  5. Инструкция по замене вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  6. Установите пружинный фиксатор на палец штока.
  7. Наживите и закрутите четыре гайки крепления.
  8. Фото и видео по замене ВУТ ВАЗ 2113, 2114, 2115

  9. Вставьте тормозной цилиндр и закрепите двумя гайками. Гайки затягивайте равномерно.
  10. Установите адсорбер и закрепите хомутом.
  11. Подсоедините патрубок на обратный клапан. Перед тем как одеть патрубок обязательно просмотрите его на трещины и при необходимости замените.
  12. Установите и закрепите корпус фильтра, а также подключите разъем на ДМРВ.
  13. Замена ВУТ ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  14. Заведите мотор, проверьте работу вакуумного усилителя и сделайте тестовый выезд.

Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

Резюмируем

Как видно из выше перечисленного процесс замены достаточно простой. Самое главное произвести диагностику и точно выявить причину плохих тормозов.

Самостоятельное проведение работ займет не более одного часа времени, а цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114 от 1500 до 2000 рублей. Посчитайте, сколько денег заработаете за час и определитесь нужно ли производить замену своими руками.



Вернуться назад »
  • Автор: redactor
  • Просмотров: 401
  • Комментариев: 0
Оставить комментарий

Лучшие статьи

Новые статьи