Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может выйти из строя на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 или 2115 из-за разрушения электрической схемы устройства, ослабления фиксации или окисления контактов, внутренних повреждений, короткого замыкания либо выработки ресурса и для владельца полезным будет знать, как проверить мультиметром его работоспособность.
Немногие автомобилисты знают, что диагностику можно выполнить с помощью небольшого набора инструментов. Для проведения диагностики необязательно тратить время на посещение автосервиса и оплачивать мастерам услуги. Работы можно выполнить своими руками. Но, перед тем, как проверить устройство, нужно понять его устройство и схему.
Конструкционные особенности, основные неисправности и их признаки
Зачастую первым сигналом поломки является появление индикатора Check Engine. Но, тестирование целесообразно выполнить также, если:
- если двигатель глохнет на холостых оборотах;
- увеличился расход бензина;
- при переключении скоростей машина глохнет;
- упала динамика разгона.
Знание конструкции датчика массового расхода воздуха позволит точнее определить неисправности. Это недостаточный уровень сигнала или полный выход из строя устройства.
Необходимое оборудование
Для работы потребуется автомобильный мультиметр. В продаже представлены самые разнообразные модели, их цена варьируется от 350 до 15 тысяч рублей. Затраты вполне оправданы, поскольку вы сможете самостоятельно тестировать электрическую бортовую сеть по мере необходимости без поездки в СТО. Например, стоимость диагностики ДМРВ на 25.08.2019 года в автосервисах в среднем составляет 500 рублей.
Подготовительные мероприятия
Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 и других моделях начинается с изучения распинтовки группы контактов.
У типового датчика массового расхода воздуха она такова:
- контакт №2 имеет черный и розовый цвет, он передает данные к главному реле;
- зеленый контакт №3 – заземление;
- белый или серый контакт №4 – питание узла;
- желтый контакт №5 – обеспечивает проход сигналов с ЭБУ.
Для выполнения диагностических мероприятий датчик массового расхода воздуха не нужно демонтировать.
Если на нем есть масляный налет масла или конденсат, воздушный фильтр на вашем автомобиле нужно менять чаще. На устройстве могут быть загрязнения и другого характера – грязь и пыль. В этом случае нужно проверить уровень масла в картере, прочистить отбойник, заменить уплотнительное кольцо.
Последовательность процедуры
Сначала подготавливаем измерительный прибор, мультиметр должен быть переведен в режим измерений постоянного электрического тока до 2 Вольт.
Далее операции выполняются поэтапно:
- Черный конец измерительного прибора коммутируется с третьим контактом, красный – с пятым. Соединять их можно булавкой.
- Транспортное средство не заводится, но поворачивается зажигание.
- На мультиметре появляется информация. Ее расшифровка приведена в таблице ниже.
Показатели напряжения на мультиметре (В) |
Состояние датчика |
От 0,006 до 1,01 |
новый датчик |
От 1,01 до 1,02 |
нормальная работа |
От 1,03 до 1,04 |
ресурс израсходован на 50% |
От 1,04 до 1,05 |
прибор крайне изношен |
Более 1,05 |
датчик нерабочий |
Резюмируем
Диагностика датчика массового расхода воздуха ВАЗ – процедура простая, ее может выполнить самостоятельно даже новичок. Для этого потребуется прибор, здравый смысл, умение обращаться с инструментом и устройствами. Но, если таковых способностей у водителя нет, нужно отправляться в автосервис.
Для большей наглядности процедуры, предлагаем посмотреть это видео.
Если в ходе диагностики выявлены неисправности, вам нужно отправляться в автосервис, или выполнить ремонт своими руками.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris