Шаровые опоры позволяют передним колесам двигаться в горизонтальной плоскости, при этом сдерживают движение по вертикали. Поломка во время движения может стоить жизни водителя и пассажиров. Поэтому каждый водитель "семерки” должен знать методы диагностики шаровых, а также представлять сам процесс замены шаровых опор ВАЗ 2107.
Как определить неисправность?
Определить состояние шаровых опор можно несколькими способами:
- С помощником раскачиваем авто нажимая по очереди на передние крылья. Со стороны, где изношены шаровые будет исходить нехарактерный звук.
- Поддомкрачиваем колесо и просим помощника нажать на педаль тормоза. Беремся за колесо и пробуем его качать в стороны. Когда колесо заблокировано сразу ощущается люфт.
- На ВАЗ 2107 последних годов выпуска в шаровых опорах появились отверстия для диагностики износа пальца. Для проверки нижней шаровой вставляем стержень штангенциркуля в отверстие как на схеме ниже. Если глубина более 11,8 мм, опора под замену.
- Для проверки верхней шаровой нужен ряд приспособлений и специального инструмента. Мало у кого такое есть в гараже, поэтому нет смысла описывать данный способ. Кому все-таки интересно, смотрите схему ниже.
Необходимые запчасти:
Оригинальные номера опор: верхняя - 21012904192, нижняя -21012904082.
Однако мы не рекомендуем покупать оригинальные шаровые. Лучше смотреть в сторону таких производителей как TRW или Lemforder. Они стоят дороже, но ходят в разы дольше.Ресурс таких шаровых опор от 20 до 100 тыс. км пробега в зависимости от эксплуатации.
Номера опор по Lemforder: верх - 37320 01, низ - 37315 01.
Инструмент, необходимый в работе
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- накидной ключ на тринадцать, двадцать два;
- головка на тринадцать;
- вороток;
- динамометрический ключ;
- молоток;
- металлическая щетка;
- монтировка;
- проникающая смазка;
- съемник для шаровых опор и рулевых наконечников.
Процесс замены верхней и нижней шаровой опоры
Вначале стоит отметить, что процесс замены
верхней и нижней шаровой ВАЗ 2107 идентичный. Ниже в инструкции мы будем
описывать замену верхней опоры.
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы было удобней работать.
- Сбрызгиваем проникающей смазкой три болта крепления шаровой и один болт пальца.
- Откручиваем гайку крепления пальца к кулаку с помощью ключа на двадцать два.
- Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на тринадцать.
- Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из кулака.
- Поднимаем верхний рычаг с помощью монтировки и полностью вынимаем палец из кулака.
- Вынимаем изношенную опору из рычага. Если не выходит, можно постучать молотком по шару.
- Очищаем металлической щеткой места посадки для новой шаровой опоры.
- Ставим опору и совмещаем крепежные отверстия.
- Вставляем болты, одеваем шайбы и наживляем гайки. С качественными опорами новые болты идут в комплекте.
- Поднимаем рычаг вверх и вставляем палец в кулак.
- Наживляем гайку крепления пальца и слегка подтягиваем ее.
- Затягиваем с хорошим усилием три гайки крепежа шаровой к рычагу. Если болт прокручивается, держим его за головку ключом на тринадцать.
- Затягиваем гайку крепежа пальца к кулаку с усилием 10 кгс·м.
Резюмируем
В первый раз, без опыта, замена опор занимает примерно один час времени. Цена замены шаровых опор ВАЗ 2107 на станции технического обслуживания от 800 до 1500 рублей. Посчитайте, сколько вы сможете заработать денег за час и решите нужно ли вам менять шаровые своими руками.
Смотрите порядок работ по замене шаровых опор ВАЗ 2107 в этом видео:
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris