(голосов: 1)

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Категория: 2113, 2114, 2115

Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Детали передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Признаки неисправности

О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:

  • Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
  • Биение руля при поворотах и торможении;
  • Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
  • Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.

Рекомендуем осмотреть пружину стойки на предмет трещин. Чаще всего они появляются снизу на последнем витке. Если обнаружили трещины или поломку витка, пружину нужно немедленно заменить. Ниже в инструкции будет рассмотрен процесс снятия и установки.

Если обнаружили только одну стойку вышедшую из строя, все равно их лучше заменить парой. Новый амортизатор будет жестче и они не будут одинаково гасить удары. При разной жесткости новый амортизатор может выйти из строя быстрее старого.

Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:

  1. Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
  2. Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.

Диагностика

Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.

Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно "мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной левой стойки Lada 2108-2905403-03. Заменители: Hort HA30208, Fenox A61546C1.

Каталожный номер оригинальной правой стойки Lada 2108-2905402-03. Заменители: Hort HA30108, Fenox A61547C1.

Рекомендуем к покупке оригинальные стойки, они идут от производителя СААЗ. Ресурс таких стоек 60-80 тысяч километров пробега.

Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.

Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, девятнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противооткатные упоры;
  • Выколотка;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Нож;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников.

Пошаговая инструкция

При откручивании крепящих болтов и гаек рекомендуем их предварительно очищать и сбрызгивать проникающей смазкой.

  1. Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.
  3. Открутите гайку крепления рулевого наконечника. Гайка под головку на девятнадцать.
  4. Ударьте молотком в торец проушины, куда вставлен палец и он выскочит из посадочного места. Бейте аккуратно, чтобы не повредить пыльник.
  5. Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

  6. Открутите два болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Головку болта удерживайте накидным ключом на девятнадцать и одновременно крутите гайку воротком с головкой на девятнадцать.
  7. Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  8. С помощью выколотки выбейте болты из отверстий.
  9. Самостоятельная замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

  10. С помощью монтажного рычага отведите поворотный кулак на себя и тем самым разъедините стойку и кулак.
  11. Фото и видео по замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

  12. Из-под капота открутите три гайки крепления стойки вместе с верхней опорой. Гайки под головку на тринадцать.
  13. Замена переднего амортизатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

  14. Демонтируйте стойку в сборе.
  15. Снятие передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

  16. Закрепите стойку в тиски и сожмите пружину с помощью стяжек.
  17. Инструкция по замене передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  18. С помощью специального ключа открутите гайку крепления верхней опоры. Специальный ключ состоит из головки на двадцать два и пальца, который фиксирует шток стойки от поворота.
  19. Пошаговая инструкция по замене передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

  20. Снимите верхнюю опору, металлическую чашку пружины, саму пружину и пыльник с отбойником.
  21. Все о замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  22. Отмойте от грязи и оцените состояние снятых деталей.
  23. Распакуйте новую стойку и в вертикальном положении нажмите на шток 5-7 раз, чтобы прокачать ее. Обратите внимание, после прокачки стойку нужно держать в вертикальном положении.
  24. Установите пружину на стойку и пыльник с отбойником.
  25. Замена передних амортизационных стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

  26. Установите верхнюю чашку и опору. Если оставляете старую опору, перед установкой целесообразно смазать подшипник. Для смазки подшипника снимите верхний сальник, затем удалите старую смазку и положите новую. Сальник лучше всего снять ножом.
  27. Как выполнить замену передних амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

    Пошаговая фото и видео инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115

  28. Наживите гайку крепления опоры и затяните насколько это возможно без специального ключа. Окончательно затяните эту гайку, когда амортизатор будет стоять на кузове.
  29. Разборка передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Далее произведите обратную установку амортизатора на кузов, никаких проблем возникнуть не должно.

Обратите внимание, после замены стоек обязательно проверьте развал-схождение передних колес. Также стоит отметить, что замена стоек справа и слева аналогична.

Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:


Резюмируем

Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей.

Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей.



Вернуться назад »
  • Автор: redactor
  • Просмотров: 301
  • Комментариев: 0
Оставить комментарий

Лучшие статьи

Новые статьи