(голосов: 3)

Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

Категория: 2110, 2111, 2112

Водяной насос – важный узел в системе охлаждения агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато серьезным ремонтом. Поэтому чрезвычайно важна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 или 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность не сложно. Для этого можно не обращаться в автосервис. Выполняется тестирование в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния – немногим более +90 градусов С. Затем рукой в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется легко, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. Прежде, чем изучать вопрос, как починить узел, нужно ознакомиться со схемой устройства. 

Как выполнить замену помпы на Ваз 2110, 2111 и 2112 своими руками

Важно! Ремонт или замена водяного насоса потребуется, если от привода ГРМ слышны посторонние звуки, в посадочном месте видны потеки жидкости, на ремне появились повреждения.

Необходимые запчасти

Для ремонта может потребоваться в зависимости от вида работ:

  • штатная помпа для 8-клапанника (артикул 21081307010);
  • сальник водяного насоса (артикул 2101-1307013);
  • подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
  • крыльчатка (артикул 21081307030 или 21081307032);
  • зубчатый шкив (артикул 21121307040).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками потребуется небольшой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • вороток;
  • ключ на 17, рожковый;
  • набор автомобильных ключей;
  • удлиняющий элемент;
  • головка.

 

Инструменты для замены помпы на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена работ в автосервисе на 17 января 2019 года составляет в среднем 1 тысячу рублей. Эта сумму лучше потратить на приобретение самой помпы.

Порядок операций

На заметку! Для обеспечения безопасности мастера нужно снизить давление в системе охлаждения. Для этого нужно частично отлить жидкость. Еще необходимо отключить аккумулятор.

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:

  1. Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала. 

    Пошаговая инструкция замены помпы на ВАЗ 2110, 2111, 2112

  5. Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями.
  6. Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки. 

    Фото и видео пошаговой замены помпы своими руками на ВАЗ 2110, 2111, 2112

  7. После этой операции можно снять ролик и ремень.
  8. Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов. 

    Как заменить помпу на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

  9. Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить.
  10. Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  11. Помпа устанавливается на место.
  12. Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов.
  13. Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное.
  14. После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Внимание! После завершения работ нужно снова протестировать работоспособность помпы. Снова запускается мотор, нагревается до рабочей температуры, и рукой в перчатке пережимается патрубок. Если для сдавливания требуются усилия и пальцы чувствуют движения жидкости -  все сделано правильно
.

Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отправляться в дорогу на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео.

Резюмируем

Вся сложность ремонта деталей и полной замены водяного насоса заключается в грамотном демонтаже узла и его точной установке. Большую часть времени занимаем смена элементов ГРМ. У новичка работы займут около 1,5 часов, опытный мастер управиться минут за 40. В любом случае это быстрее, чем поездка в автосервис. И выгодно.



Вернуться назад »
  • Автор: Svetlana
  • Просмотров: 1169
  • Комментариев: 0
Оставить комментарий

Лучшие статьи

Новые статьи