О том, что необходима замена радиатора печки, водитель ВАЗ 2107 чаще всего узнает с наступлением холодов, когда без обогрева уже не обойтись. В таком случае проблема требует максимально оперативного решения и для многих автовладельцев оптимальным решением является выполнение ремонта своими руками.
Замена в автосервисе обойдется в среднем - 6500 рублей для Москвы и 2500 для регионов - (здесь и далее цены указаны на 28.11.2018).
Новый теплообменник в магазине на ВАЗ-2107 стоит от 600 рублей.
Поэтому есть смысл отремонтировать за вечер самому и сэкономить.
Эта работа не отличаются трудностями в исполнении, поменять своими руками радиатор на "семерке” по силам даже начинающему автолюбителю.Однако потребуется разобрать значительную часть передней панели машины. Поэтому перед тем как приступать к работе, нужно понять действительно ли проблема вызвана неполадками системы отопления.
Основные признаки того, что пора менять радиатор:
- На коврике со стороны водителя образовалась охлаждающая жидкость;
- В кабину автомобиля из воздухопроводов подается холодный воздух вместо горячего.
Для ремонта потребуются материалы и инструменты:
- Набор отверток;
- Ключи размерами "8", "10" и "13";
- Герметик;
- Охлаждающая жидкость - тосол или антифриз, потребуется около 10 литров;
- Емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- Лейка, с ней удобней заливать охладитель в радиатор;
- Чистая тряпочка;
- Новый радиатор печки.
Перед тем как начинать ремонт, можно в общих чертах разобраться как работает отопитель.
Устройство система обогрева ВАЗ 2107
Основные компоненты системы:
- Теплообменник - в нем циркулирует антифриз и прогревает воздух.
- Кулер, нагнетает прогретый воздушный поток в кабину автомобиля.
- Система управления отопителем: кнопка кулера, заслонки регулирующие обдув, рукоятки управляющие режимами обогрева.
Порядок работы:
- Когда автомобиль движется, воздушный поток проходит через воздухозаборники - специальные решетки на капоте.
- Далее поток движется в коробку воздухопритока, она располагается под ветровым стеклом в задней части моторного отсека.
- Там происходит очищение воздуха от воды, которая впоследствии вытекает. В коробке есть специальный резиновый уплотнитель, он обеспечивает гидроизоляцию, чтобы вода не попала в систему.
- Затем воздушный поток прогревается в радиаторе. Температура настраивается с помощью крана, он меняет объем циркулирующего антифриза. Система управления краном - представляет собой гибкую тягу, соединенную с рычагом управления.
- Из теплообменника нагретый поток через воздухопроводы и решетку вентиляции попадает в кабину авто.
- Теплый воздух можно направить на лобовое, боковые стекла, а также под ноги водителя и переднего пассажира.
Демонтаж радиатора ВАЗ 2107 пошаговый:
- Открыть капот, открутить пробку с расширительного бачка ключом на "13”. Далее снять крышку на отопителе и слить тосол из системы.
- Гаечным ключом отвинтить пару хомутов, крепящих патрубки радиатора.
- Снять резиновый уплотнитель на кузовном отверстии.
- Теперь можно перейти в кабину и снять панель радио, открутив два самореза.
- Снять поддев плоской отверткой панель с прикуривателем, открутить под ней две гайки ключом на 10.
- Открутить оставшиеся 4 шурупа, крепящие бар, убрать его.
- Ключом на 8 открутить трос от крана теплообменника.
- Кожух отопителя - пластиковая крышка состоящая из двух частей, скрепленных парой стальных скоб. Которые нужно отстегнуть, чтобы снять нижнюю часть корпуса.
- Извлечь радиатор.
- Вытащить патрубки из отверстий расположенных на отсеке мотора.
Диагностика и ремонт
Сколы и трещины на радиаторе:
- Медный можно запаять. Но этот ремонт ненадежен, поэтому проще поставить новый.
- Алюминиевый ремонту не подлежит, надо просто заменить на новый.
Засорился отопитель - в таком случае его следует промыть с помощью компрессора специальной жидкостью. Если не получилось очистить трубки, радиатор следует заменить.
Засорился кран отопителя и тосол не поступает в радиатор. В этой ситуации кран подлежит замене. Чтобы его демонтировать потребуется открутить две гайки ключом на 10.
Основные виды кранов:
- Мембранного типа – таким оснащают ВАЗ-2107 на заводе. Можно поставить, если автолюбитель не смог найти другой вариант.
- Шаровой топливный – главный его недостаток, в том, что стальная сфера и быстро ржавеет под воздействием антифриза.
- Керамический – хороший вариант, долговечный и не подвержен коррозии, но цена заметно выше чем у предыдущих вариантов и начинается от 900 рублей.
Установка радиатора
Система отопления собирается в обратном порядке. Рекомендуется сразу в ней заменить все трубки и зажимы.
- Нанести герметик на прокладку и присоединить входной патрубок к крану.
- Закрепить между краном и теплообменником резиновую прокладку и соединить их.
- Монтировать тросик, после чего настроить кран. Он должен нормально регулироваться рычагом управления.
- Установить новый отопитель на свое место.
- Присоединить шланги и затянуть хомуты.
- Закрутить пробку на сливе и залить антифриз в бачок.
- Закрутить крышки на радиаторе и расширительном бачке.
В завершение следует проверить систему отопления на герметичность. Для этого можно минут 5 подержать машину на холостом ходу. Проверить плотно ли сидят шланги, и нет ли протечки антифриза.
Также смотрите видео, в котором подробно показано, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107:
Заменить радиатор самостоятельно вполне реально, нужно следовать инструкции и настроиться на положительный исход.
Хорошая привычка - проводить ежегодную диагностику отопительной системы перед наступлением холодов. Это убережет от неожиданных протечек и обеспечит комфорт.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris