Лада Ларгус с завода комплектуется барабанными задними тормозами. Регламента замены тормозных накладок нет, все зависит от манеры езды и местности. Средний ресурс задних колодок 150 000 - 200 000 километров пробега.
В этой статье пошагово разберем процесс замены задних тормозных колодок Лада Ларгус, а также расскажем о выборе колодок и перечислим список инструментов для работы.
Диагностика колодок
Для диагностики нужно снять колесо, а также барабан. Минимальная толщина фрикционного материала колодки 1.5 мм, если менее, то потребуется замена.
Выбор колодок
На автомобилях с 8-ми клапанным двигателям колодки идут размером 203x38 мм, с 16-ти клапанным размер колодок 228х42 мм. Оригинальные колодки идут по артикулу Lada 7701205720 (203x38) и 7701210109 (228x42).
Из заменителей обратите внимание на колодки от производителей TRW, ATE, Brembo.
Также может потребоваться:
- Разводной механизм - RENAULT 7701208061 (228 мм), 7701205525 (228 мм).
- Пружинки и солдатики - TRW SFK260 (203мм), Bosch1987475294 (203мм).
Инструменты и материалы для работы:
- Ударная шлицевая отвертка;
- Простая шлицевая отвертка средних размеров;
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Глубокая головка на десять;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Подставка для автомобиля;
- Молоток;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на тридцать шесть (с тонкими стенками);
- Съемник барабана;
- Пассатижи с узкими губками;
- Очиститель тормозов в аэрозоле;
- Медная смазка в аэрозоле.
Пошаговая инструкция по замене
1. Для начала нужно ослабить трос ручника, чтобы снять барабан. Для этого поднимите рычаг вверх и с помощью шлицевой отвертки снимите ниже отмеченную заглушку.

2. Ослабьте регулировочную гайку троса ручника с помощью глубокой головки на десять. Выкрутите гайку почти на всю длину резьбы.

3. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, затем выкрутите болты полностью и снимите колесо. Для безопасности установите подставку и уберите домкрат.
4. С помощью ударной шлицевой отвертки и молотка сбейте колпачок ступичной гайки. Поворачивайте барабан по кругу и понемногу сбивайте колпачок наружу.

5. Выкрутите ступичную гайку под головку на тридцать шесть.

6. При подклинивающем барабане нужно отверткой отвести ножку колодки в исходное положение. Ножка колодки расположена справа и нужно подвести колесное отверстие в барабане в эту область. Для примера ниже на фото показана колодка, и барабан подведен колесным отверстием в нужную область.

7. Заведите две шлицевых отвертки за барабан и отжав выведите его на себя. Таким способом, получается, снять барабан, если подшипник не прикипел к цапфе.

8. Второй способ снятия барабана (если прикипел подшипник) с помощью съёмника. Наживите болты крепежа колеса и закручивая центральный болт стяните барабан. Также после создания напряжения центральным болтом, можно помогать отвертками. Внешний вид съёмника на фото ниже.

9. После снятия барабана проверьте состояние тормозного цилиндра. Для проверки от руки покачайте колодки вправо, влево и посмотрите, чтобы оба поршня имели рабочий ход. Если один из поршней или оба закисли, нужно менять тормозной цилиндр.

10. С помощью пассатижей снимите солдатики, фиксирующие колодки. Солдатик нужно провернуть на 180 градусов вправо или влево. Обратите внимание, металлические штырьки солдатиков снимите сразу, чтобы не потерять.

11. Шлицевой отверткой, оперившись на тормозной щит, выдвиньте колодки на себя из зацепа. Проделать это нужно с обеими колодками.

12. Оттяните возвратную пружину и выведите бобышку троса ручника из отверстия в колодке.

13. Очистите тормозной щит от грязи с помощью очистителя тормозов. Далее проверьте плавность хода троса ручника и обмотайте изолентой тормозной цилиндр. Это нужно для того чтобы поршни не вышли без нагрузки и не потекла жидкость.

14. Обработайте медной смазкой упоры колодок и цапфу, чтобы внутренняя обойма подшипника в дальнейшем не прикипала.

15. Сдвиньте колодки и от руки снимите нижнюю пружину из зацепов.

16. С обеих сторон снимите верхнюю стяжную пружину, а также пружинки крепления стяжного механизма.


17. Проверьте работу стяжного механизма, понажимайте его от руки. Механизм должен щелкать и лепесток перескакивать по зубчатому кольцу. Если есть износ зубчатого кольца или других элементов, то его нужно менять.

18. Оцените состояние всех пружинок, они не должны быть вытянуты, деформированы, а также не должно быть оторванных зацепов за колодки.
19. На новые колодки зацепите верхнюю пружину и стяжной механизм. При необходимости используйте
пассатижи. Также не забывайте, что колодка с лапкой идет с правой стороны.

20. Установите нижнюю пружину и узел готов к установке на тормозной щит.

21. Отведите пружину и вставьте бобышку троса ручника в лапку.

22. Вставьте штырек и зафиксируйте правую колодку солдатиком. Его нужно провернуть до фиксации, это примерно 180 градусов.

23. Уберите изоленту и заведите колодки на тормозной цилиндр. При установке не повредите пыльники.

24. Заведите колодки в нижний зацеп и при необходимости поправьте нижнюю пружину.
{reklama6}

25. Установите штырек и закрепите левую колодку солдатиком.

26. Очистите тормозной барабан изнутри и тормозные колодки, так как при сборке может где-то попасть смазка.
27. Далее произведите замену колодок на другой стороне и затем на разводных механизмах выставьте одинаковый развод колодок. Это можно сделать, если барабаны изношены примерно одинаково. Нужно разводить колодки и примерять барабан, он должен одеваться плотно.
28. При значительной выработке барабана нужно убрать ступеньку износа. Сделать это можно на станке или подручными средствами.
29. Установите барабаны и затяните ступичные гайки с усилием 175 Нм.

30. Запустите двигатель и понажимайте несколько раз на педаль тормоза, чтобы окончательно подвести колодки. Далее заглушите и подтяните гайку регулировки до момента выбирания люфтов тросов ручника. Обратите внимание, нельзя подтягивать тросы так, что они будут тянуть лапку колодки.
31. Установите колеса, заглушку регулировочной гайки и работа завершена.
Нагляднопроцесс замены задних колодок Лада Ларгус в этом видео:
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по замене задних тормозных колодок не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Трудности могут возникнуть только со снятием барабана, если внутренняя обойма подшипника прикипела к цапфе.
Если сомневаетесь в своих возможностях, то лучше обратиться на СТО. Цена замены задних колодок Лада Ларгус от 1500-2000 рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris