В этой статье поэтапно разберем процесс замены тосола (охлаждающей жидкости) на примере ВАЗ 2114, а также расскажем о периодичности замены и требуемых инструментах для выполнения такой работы самостоятельно.
Обратите внимание, замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2113,
2115 аналогична.
Периодичность замены
Заводом изготовителем предписаны три условия по замене жидкости (в зависимости от того что наступит раньше):
- Замена ОЖ производится через каждые 80-100 тысяч километров пробега.
- Жидкость нужно менять раз в 4-5 лет в не зависимости от пробега.
- Если цвет жидкости стал бурым, то ее нужно срочно заменить. Когда жидкость теряет цвет, то у нее меняется химический состав, и она пагубно влияет на ГБЦ и другие детали в системе охлаждения, выполненные из алюминия.
Выбор ОЖ
Рекомендуем покупать красный антифриз G12 от известных производителей. Для полной замены нужно 7.5 литра, на практике входит около 7 литров.
Инструменты и материалы для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на десять, тринадцать;
- Удлинитель;
- Бутылка;
- Емкость для сбора жидкости;
- Воронка.
Пошаговая инструкция
- Перед началом работы откройте кран на печке в салоне. Это нужно для того чтобы во время замены жидкость вышла из радиатора печки.
- Установите автомобиль на яму. Далее отверните болты крепежа защиты двигателя и кожуха. Болты под ключ на "10” и "13”. Расположение болтов на фото ниже.
- Закройте генератор с помощью бутылки, и подставьте емкость для сбора жидкости.
- Открутите слив на радиаторе и удостоверьтесь, что жидкость попадает в емкость для сбора.
- Для того чтобы жидкость вышла быстрее, открутите крышку расширительного бачка для подсоса воздуха.
- Открутите болт, отмеченный на фото ниже, чтобы слить жидкость из рубашек охлаждения блока цилиндров. Перед тем как открутить болт, подставьте емкость для сбора. Также рекомендуем болт полностью не выкручивать, чтобы по максимуму собрать всю жидкость.
- Закрутите сливной болт на блоке двигателя, а также пробку на радиаторе.
- Перед заправкой новой ОЖ ослабьте крепежный хомут и снимите патрубок, который находиться на подогреве дроссельного узла.
- Вставьте воронку в бачок и залейте охлаждающей жидкости чуть больше уровня.
- Подставьте под шланг, который подходит к дроссельному узлу емкость для сбора жидкости. Далее надавливая на шланги в ниже отмеченных местах, выгоните воздух из системы.
- Оденьте и зафиксируйте шланг к дроссельному узлу. Далее добавьте жидкость по уровню, и запустите двигатель. После прогрева двигателя до рабочей температуры толчками добавляйте обороты коленчатого вала до 2-3 тысяч (делайте это на протяжении 20-30 секунд). Заглушите двигатель и дайте ему остыть. После остывания при необходимости добавьте жидкости по уровню.
Будьте осторожны и на горячем двигателе плавно откручивайте
пробку расширительного бачка.
Наглядно процесс замены тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этомвидео:
Резюмируем
Из выше представленной инструкции можно сделать вывод, что процесс замены тосола ВАЗ 2114 достаточно простой. Даже начинающий водитель сможет заменить жидкость самостоятельно и сэкономить деньги на обслуживании.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris