(голосов: 25)

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Категория: 2113, 2114, 2115

Выжимной подшипник – это один из важных компонентов в системе сцепления. Подшипник устанавливается между ведущим диском сцепления и приводным механизмом (вилкой). Основная задача подшипника равномерно передавать усилие на лепестки ведущего диска и в результате этого, ведущий и ведомый диски рассоединяются (сцепление выключается).

Подшипник вращается за счет вала КПП, а усилие на вилку передается с помощью тросика после нажатия на педаль.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены выжимного подшипника на примере ВАЗ 2115 со снятием приводов и коробки переключения передач. На наш взгляд это самый лучший способ, так как появляется возможность обслужить коробку передач.

Стоит отметить, что замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Признаки неисправности

Стук или свист при включении передачи - это основные признаки выхода из строя выжимного подшипника. Чаще всего водитель является причиной ускоренного износа выжимного. На ресурсе сильно сказывается привычка, держать ногу на педали. К примеру, частенько начинающие водители держат сцепление выключенным стоя на светофоре или в пробках.

Сам по себе подшипник достаточно надежен и при правильной эксплуатации ресурс достигает 150-200 тысяч километров пробега. При выходе из строя подшипника его нужно только менять, ремонту он не подлежит.

Выбор запчасти

Рекомендуем к установке подшипник от производителей Luk или SACHS. Каталожный номер Luk 500 068 10, SACHS 3151821002.

Еще понадобятся две новых ступичных гайки.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Два домкрата;
  • Подставки под авто;
  • Силовой вороток;
  • Головка на тринадцать два;
  • Упоры под колеса;
  • Рожково-накидной ключ на десять, семнадцать (2шт), девятнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на восемь, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, девятнадцать;
  • Головка с профилем E12;
  • Удлинитель;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Проникающая смазка;
  • Молоток;
  • Надставка;
  • Емкость для сбора масла;
  • Литиевая смазка.

Пошаговая инструкция

  1. Установите упоры под колеса и ослабьте ступичные гайки справа и слева. Гайки под головку на тридцать два.
  2. Информация по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

  3. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите передние колеса. После снятия колес, установите под пороги подставки и опустите на них автомобиль.
  4. Ослабьте гайку крепления и снимите минусовую клемму АКБ.
  5. Снимите корпус воздушного фильтра. Для снятия открутите два болта крепления к передней панели, отключите разъем питания датчика ДМРВ и ослабьте хомут крепления патрубка к корпусу. Далее снимите патрубок, подходящий к корпусу фильтра и затем приподнимите корпус и отсоедините патрубок забора воздуха. После того как выполните выше описанные процедуры корпус больше ничего не держит, снимите его. Болты крепления под головку на тринадцать, а хомут под крестовую отвертку.
  6. Снятие корпуса фильтра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  7. Нанесите проникающую смазку, ослабьте крепление троса сцепления к коробке и выведите его из кронштейна. Для того чтобы ослабить понадобиться два ключа на семнадцать.
  8. Крепление троса сцепления к коробке ВАЗ 2113, 2114, 2115

  9. Снимите трос сцепления с вилки и уберите в сторону.
  10. Все о замене выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

  11. Снимите маленькую клемму со стартера и открутите гайку крепления плюсового провода. Гайка под головку на тринадцать.
  12. Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  13. Открутите болт крепления кронштейна катушки зажигания. Болт под головку на тринадцать.
  14. Болт крепления кронштейна катушки зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115

  15. Отверните верхнюю гайку крепления стартера. Гайку под головку на пятнадцать.
  16. Инструкция по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  17. Открутите два верхних болта крепления коробки к двигателю. Болты под головку на девятнадцать. Расположение первого болта на фото ниже, а второй болт располагается под термостатом.
  18. Руководство по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

  19. Заведите руку под расширительный бачок тормозной жидкости и отключите разъем с датчика скорости.
  20. Поэтапная инструкция по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

  21. Нанесите проникающую смазку и выкрутите с обеих сторон по два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Болты могут быть под головку на семнадцать или головку с профилем E12.
  22. Справа и слева открутите по три болта крепления "крабов”. Болты под головку на семнадцать.
  23. Особенности замены выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

  24. С обеих сторон выкрутите по одному болту крепления рычага к кузову. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.
  25. Болт крепления переднего рычага к кузову ВАЗ 2113, 2114, 2115

  26. Открутите болты крепления левого пыльника двигателя и снимите его. Болты под головку на восемь.
  27. Снятие бокового пыльника двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

  28. Отключите разъем на лягушку задней передачи, а также выкрутите нижнюю гайку крепления стартера.
  29. Нижний болт крепления стартера ВАЗ 2113, 2114, 2115

  30. Покачайте стартер вверх вниз и снимите его. Будьте осторожны, стартер сам может выпасть после откручивания нижней гайки.
  31. Снятие стартера ВАЗ 2113, 2114, 2115

  32. Открутите болт крепления кулисы коробки переключения передач. После откручивания болта, выбейте шток с помощью молотка и надставки.
  33. Ослабьте сливной болт на коробке передач, затем подставьте чистую емкость и слейте масло. Сливной болт под головку на семнадцать.
  34. Самостоятельная замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

  35. Отведите поворотный кулак и достаньте приводной вал из кулака.
  36. Снятие приводного вала ВАЗ 2113, 2114, 2115

  37. Заведите надставку с плоским краем под ШРУС возле КПП и ударами молотка по краю надставки выведите ШРУС из коробки.
  38. Снятие ШРУСа из коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115

  39. После того как ШРУС начал выходить из коробки возьмитесь руками за привод и демонтируйте его. Привод с другой стороны снимите по аналогии.
  40. Открутите гайку крепежа коробки над правым приводным валом, а также ослабьте болт спереди.
  41. Гайка крепления коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Нижний болт крепления коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115

  42. Ослабьте болт крепления передней подушки. Головка болта и гайка под ключ на девятнадцать.
  43. Болт крепления нижней подушки КПП ВАЗ 2113, 2114, 2115

  44. Открутите болт крепления верхней подушки. Болт под головку на семнадцать.
  45. Болт крепежа верхней подушки КПП ВАЗ 2113, 2114, 2115

  46. Отверните три болта крепления нижнего пыльника коробки и снимите его. Болты под головку на восемь.
  47. Снятие нижней защиты коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115

  48. Установите упор в заднюю часть двигателя, а также в коробку. Двигатель можно подпереть через деревянный брус, а коробку нужно слегка поддомкратить.
  49. Открутите два болта крепления нижней подушки и снимите ее. Также предварительно выкрутите центральный болт, который ослабили ранее.
  50. Снятие нижней подушки КПП ВАЗ 2113, 2114, 2115

  51. Немного опустите коробку с домкрата и снимите кронштейн.
  52. Снятие кронштейна верхней подушки КПП ВАЗ 2113, 2114, 2115

  53. Попросите помощника придержать коробку руками и сами открутите последний болт крепления. Будьте осторожны и приготовьтесь принять вес коробки на руки. Коробка весит примерно 30 кг.
  54. Снятие МКПП ВАЗ 2113, 2114, 2115

  55. Руками выдвиньте коробку немного на себя и снимите ее.
  56. Демонтаж коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115

  57. Отведите в сторону два пружинных фиксатора и снимите выжимной подшипник.
  58. Снятие выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

  59. С помощью шлицевой отвертки снимите верхнюю пробку вилки.
  60. Демонтаж вилки сцепления ВАЗ 2113, 2114, 2115

  61. Снимите резиновую заглушку вилки сцепления и демонтируйте вилку.
  62. Снятие вилки сцепления ВАЗ 2113, 2114, 2115

     Вилка сцепления ВАЗ 2113, 2114, 2115

  63. Очистите вилку и посадочное место от грязи.
  64. Смажьте трущиеся части и установите вилку на место посадки.
  65. Установите новый подшипник и закрепите пружинными фиксаторами.
  66. Установка выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

  67. Далее произведите обратную сборку.

Перед сборкой обратите внимание на состояние корзины, диска сцепления, сальников приводов, а также тросика сцепления.
 

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 не такая уж и трудоемкая, как может показаться на первый взгляд. Самое главное следовать выше представленной инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.

Если сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 от 2000 до 3500 рублей. Цена за работу идет как за замену сцепления целиком.

Наглядно процесс замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 в этих видео:


Вернуться назад »
  • Автор: redactor
  • Просмотров: 26848
  • Комментариев: 0
Оставить комментарий

Лучшие статьи

Новые статьи