Маслосъемные колпачки нужны для снятия лишнего масла со стержня клапана, а также для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания.
В этой статье рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе колпачков.
Стоит
отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ с восьмиклапанными
двигателями 21083 аналогична. Такими двигателями помимо ВАЗ 2109
комплектовались 2108 и 21099.
Признаки неисправности
Один из первых признаков износа маслосъемных колпачков - сизый дым из выхлопной трубы. В дальнейшем проблема усугубляется и мотор расходует больше одного литра масла на 1000 километров пробега.
Выбор запчасти
Рекомендуем к установке маслосъемные колпачки от производителей Victor Reinz или Goetze. Каталожный номер Goetze 24-30667-01/0, Victor Reinz 12-25837-01.
Выше
перечисленные колпачки имеют ресурс примерно 80 тысяч километров пробега.
Инструменты для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Силовой вороток;
- Удлинитель;
- Свечная головка;
- Торцевая головка на восемь, десять, тринадцать;
- Крестообразная отвертка;
- Накидной ключ на семнадцать;
- Технический шприц с трубочкой;
- Шлицевая отвертка;
- Пинцет;
- Оправка для установки колпачков;
- Инструмент для демонтажа маслосъемных колпачков;
- Рассухариватель клапанов;
- Ключ для натяжки ремня ГРМ;
- Герметик для двигателя;
- Телескопический магнит;
- Динамометрический ключ;
- Палочка оловянного припоя длиной 15-20 см.
Пошаговая инструкция
- Поднимите капот и открутите два болта крепления корпуса воздушного фильтра, а также ослабьте хомут крепления патрубка подходящего к дроссельной заслонке. Болты под головку на восемь, а хомут под крестовую отвертку.
- Крестовой отверткой ослабьте хомут патрубка сапуна и нажав на фиксатор отключите разъем питания ДМРВ.
- Снимите патрубок, подходящий к дроссельной заслонке и демонтируйте корпус воздушного фильтра.
- Открутите три гайки крепления кронштейна троса газа и выведите бобышку из зацепления на дроссельной заслонке. Гайки под головку на десять.
- Снимите кронштейн крепежа троса газа и отведите его в сторону.
- Ослабьте хомуты двух патрубков сапуна и снимите их с клапанной крышки. Хомуты под крестовую отвертку.
- Открутите три болта крепежа защитного кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на десять.
- Отверните две гайки крепления клапанной крышки и снимите ее. Гайки под головку на десять.
- Открутите две гайки и один болт крепления датчика фаз. Болты и гайки под головку на десять.
- Сожмите фиксаторы и отключите разъем питания на датчик фаз.
- Откачайте с четырех колодцев моторное масло с помощью шприца.
- Снимите свечные наконечники и выкрутите четыре свечи зажигания.
- За болт крепления звезды распределительного вала прокрутите двигатель до того момента пока выйдет датчик фаз. На распределительном вале есть шпенек, который не дает выйти датчику. Во время прокручивания вала шпенек совместиться с отверстием на датчике и он снимется. Болт крепления распределительного вала под ключ на семнадцать.
- Установите метку распределительного вала, совместив риску на звезде с риской на металлической пластине.
- Выкрутите болт крепления звезды распределительного вала с помощью ключа на семнадцать. Чтобы двигатель не прокрутился против часовой стрелки, используйте упор в виде удлинителя с головкой на десять. В одном из отверстий звезды найдете гайку под головку на десять.
- Ослабьте болт крепежа натяжного ролика и снимите ремень ГРМ. Болт под ключ на семнадцать.
- Снимите звезду распределительного вала, подталкивая ее с разных сторон шлицевой отверткой. Также следите за тем, чтобы не потерять шпонку, лучше всего при снятии звезды подставить под нее руку.
- Открутите гайку крепления металлического кожуха и немного отогните его в сторону.
- Отверните гайки крепления постелей распределительного вала и снимите их. Гайки под головку на тринадцать.
- Снимите
распределительный вал и с помощью магнита извлеките стаканчики клапанов.Обратите внимание, каждый из стаканчиков при сборке нужно поставить на свое место.
- Удостоверьтесь, что метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на блоке. Совпадение меток говорит о том, что первый и четвертый поршня стоят в верхней мертвой точке. С первого и четвертого цилиндра начните замену маслосъемных колпачков.
- Согните край и заведите оловянный припой под клапан, на котором будете менять маслосъемный колпачок.
- Накрутите гайку на шпильку крепления постели распредвала. Далее зацепите рассухариватель за гайку и нажмите на пружину клапана.
- Пинцетом достаньте сухарики клапана и отпустите пружину.
- Достаньте пружину и извлеките специальным съемником колпачок. Если съемника нет, то маслосъемный колпачок можно подрубить отверткой и достать с помощью пассатижей.
- От руки наденьте новый колпачок на стержень клапана.
- Наденьте оправку на колпачок и забейте его на место посадки до упора. Как только появился глухой звук при ударе, значит, маслосъемный колпачок сидит на месте. Если у вас нет оправки, можно использовать как оправку торцевую головку на одиннадцать.
- Проверьте, не слетела ли пружинка на колпачке и установите пружину клапана.
- Сожмите
пружину и установите сухарики клапана с помощью пинцета. Сухарики узкой стороной ставятся вниз.
- После замены колпачков на первом и четвертом цилиндре, проверните коленчатый вал на 180 градусов и замените колпачки на втором и третьем цилиндре. Проворачивать двигатель лучше за маховик шлицевой отверткой через отверстие.
- После замены маслосъемных колпачков установите поршни первого и четвертого цилиндра в ВМТ.
- Поставьте стаканчики клапанов на свои места.
- Установите распределительный вал, так чтобы первая шейка смотрела на вас. Также обратите внимание на состояние сальника и при необходимости замените. Если оставляете старый сальник удалите герметик и нанесите новый.
- Смажьте герметиком отмеченные места на постелях распределительного вала и оденьте их на шпильки. Не забывайте, что перед тем как нанести герметик, нужно обезжирить поверхность.
- Наживите гайки и равномерно затяните динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.
- Отогните защиту ремня ГРМ на место и закрепите гайкой.
- Установите шпонку и наденьте звезду распределительного вала.
- Затяните болт крепления звезды распределительного вала, удерживая ее от поворота.
- Проверьте совмещение меток на коленчатом и распределительном валу и наденьте ремень ГРМ.
- Отведите ключом натяжной ролик до момента хорошей натяжки ремня и затяните крепящий болт. При нажатии пальцем ремень не должен проседать более чем на 5 миллиметров.
- Далее произведите сборку в обратном порядке, проблем возникнуть не должно.
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены маслосъемных колпачков не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Самое главное делать все по инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 от 3000 до 4000 рублей. Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 в этом видео:
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris