Если во время движения «семерки» слышны нехарактерные звуки, из радиатора утекает масло, а для движения руля необходимо прилагать значительные усилия, ремонт или замена рулевого редуктора ВАЗ 2107 – неизбежны. Агрегат передает усилие от рулевого колеса на механизмы исполнения. Сам узел – вполне надежный, он способен стабильно работать до 300 тысяч километров, при условии соблюдений правил эксплуатации. Но наступает момент, когда агрегат выходит из строя. Ремонт своими руками – вполне доступен. Перед работой нужно запастись необходимыми запчастями, инструментом, ознакомиться с конструкцией.
Необходимые запчасти
Для замены нужно приобрести новый механизм, лучше оригинал – артикул 21050-3400010-00. Можно выбрать редукторы с артикулами - 21050340001000, 2105-3400010. Если нужен ремонт, то приобретайте оригинальные запчасти. Их артикулы – смотрите на схеме ниже.
Необходимые инструменты
Для ремонта рулевого редуктора ВАЗ 2107 или его замены потребуется:
- набор гаечных ключей;
- бородок;
- отвертка;
- молоток;
- тиски;
- оправка или аналогичный по размеру отрезок трубы;
- ветошь.
Самостоятельные работы вполне оправданы экономически, поскольку на 27 марта 2020 года замена агрегата в автосервисах стоит в среднем 2400 рублей. Плюс 450 рублей – за регулировку. Так работа стоит, как новый редуктор.
Но приступать к работе следует только в том случае, если автовладелец точно разобрался в вопросе, как починить агрегат. Далее – по тексту последовательность операций.
Порядок действий
Процедура выполняется в два этапа. Первый – это снятие рулевого редуктора ВАЗ 2107:
- Машина устанавливается на яму или подъемник.
- Пальцы тяг очищаются. Затем тяги отделяют от сошки: сначала отсоединяют шплинты и гайки. Потом палец просто выдавливается со штатного места.
- Теперь демонтируется крепеж промежуточного вала, который соединяет механизм с рулем.
- Затем нужно отвернуть три гайки креплений, которыми агрегат крепится на кузове, и можно снимать механизм с машины. Чтобы операция выполнялась проще, сошку нужно повернуть до упора в корпус.
- Далее, если из строя вышли отдельные элементы, их замена выполняется на рабочем столе, после полной разборки:
- Редуктор зажимают в тиски, выкручивают гайку сошки, опрессовывают тягу с вала съемником.
- Откручивается пробка заливного отверстия, выливают кратерную смазку, выворачивают гайку регулировки, снимают шайбу стопора.
- Извлекают четыре болта и снимают крышку.
- Выводят винт из зацепления. Теперь крышку можно снять.
- Извлекается вал тяги вкупе с роликом.
- Выкручиваются крепежи крышки червяка, она демонтируется вкупе с прокладками регулировки.
- Легкими ударами молотка выбивают вал, он должен выйти вместе с подшипником.
- Отверткой вынимают сальник и ей же – уплотнитель.
- Наставкой и молотком извлекают наружную обойму 2-ого подшипника.
Установка отремонтированного или нового рулевого редуктора ВАЗ 2107 выполняется в последовательности, обратной демонтажу агрегата в машины. После выполнения операции, нужно сделать регулировку.
Для мероприятий потребуется помощник, а также отвертка и ключ №19:
- автомобиль устанавливается на ровном полу, колеса – прямо;
- капот – открывают, снимают пластиковый кожух над винтом, которым выполняется регулировка;
- здесь нужно ослабить гайку, которая защищает винт от самопроизвольных движений;
- помощник вращает руль в обе стороны, а мастер добивается оптимального положения в зацепах. Понятно, что рулевое колесо должно иметь небольшой ход, но вращаться легко.
Обратите внимание! Для продления срока службы деталей агрегата, нужно снизить их трение друг о друга. Многие автовладельцы пользуются составом ТАД-17. Но лучше использовать трансмиссионные масла с вязкостью SAE85W90, SAE80W90 или SAE75W90. Такие показатели имеет GL-4 или GL-5. Объем для заправки – 0,215 литра.
Резюмируем
Как видно, ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107 своими руками – вполне доступен, несмотря на непростую конструкцию. Время выполнения мероприятий зависит от опыта мастера. Но работы своими руками целесообразны уже тем, что вы сможете самостоятельно провести ревизию деталей, узлов и агрегатов, и оценить состояние автомобиля.
Также замену рулевого редуктора ВАЗ 2107 смотрите на видео:Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris