(голосов: 5)

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Категория: ВАЗ » 2107

Подшипник полуоси достаточно надежный узел и как правило дает о себе знать когда полностью исчерпает свой ресурс. Если вами обнаружена неисправность подшипника, его нужно немедленно заменить, так как дальнейшая эксплуатация транспортного средства не безопасна.

В этой статье разберем пошаговый процесс замены подшипника полуоси ВАЗ 2107, а также расскажем, как выявить неисправность.

Стоит отметить, что операция по замене подшипника аналогична на всех классических ВАЗ.

Признаки неисправности

  • Во время движения от задних колес исходит гул, который нарастает с набором скорости.
  • Люфт обоих или одного заднего колеса. Для того чтобы определить люфт, нужно поддомкратить колесо и прокачать его руками в разных направлениях.
  • Горячий тормозной барабан при проезде нескольких километров. При работе изношенного подшипника повышается сила трения и температура передается от фланца на барабан.

В среднем ресурс подшипника привода ВАЗ 2107 80-150 тысяч километров пробега.

Диагностика

Для диагностики вывешиваем заднее правое колесо и снимаем его. Далее просим помощника запустить двигатель и тронуться на четвертой передаче. Как только полуось начала вращаться слушайте нет ли посторонних шумов. Заднее левое колесо диагностируем аналогичным способом.

Для того чтобы при диагностике было меньше шума, лучше снять тормозной барабан.

Выбор запчасти

Для замены понадобиться сам подшипник, сальник, стопорное и уплотнительное кольцо. Рекомендуем покупать это все в составе ремонтного комплекта.

Каталожный номер оригинального ремонтного комплекта - 21010-2403080-86. Заменители подбирайте самостоятельно.


Необходимые для работ инструменты:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Головка на семнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Монтажный рычаг;
  • Болгарка;
  • Кусок трубы длинной как полуось, с диаметром по внутреннему кольцу подшипника;
  • Газовая горелка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной барабан.
  3. Снятие барабана ВАЗ 2107

  4. Плоскогубцами извлеките "солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.
  5. Демонтаж задних тормозных колодок ВАЗ 2107

  6. Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.
  7. Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

  8. Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.
  9. Фото и видео по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

  10. Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.
  11. Снятие полуоси ВАЗ 2107

  12. Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.
  13. Самостоятельная замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

  14. Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.
  15. Как заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107

  16. Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.
  17. Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

  18. Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до "красна”.
  19. Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.
    Пока кольцо горячее оно большего размера и достаточно легко сядет на свое место.
  20. Все о самостоятельной замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Инструкция по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

  21. Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.
  22. Замена сальника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

  23. С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.
  24. Установка сальника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

  25. Установите резиновое уплотнительное кольцо.
  26. Установите полуось в посадочное место до упора.
  27. Все о по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

  28. Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
  29. Установите тормозные колодки, барабан и колесо.

Резюмируем

Как видите, работа по замене подшипника требует некоторой сноровки. Но, человек, который хотя бы раз держал инструмент в руках справиться с этой работой.

На станциях технического обслуживания за замену подшипника полуоси ВАЗ 2107 попросят от 700 до 1500 рублей. Следуя выше представленной инструкции можно заменить подшипник самостоятельно и сэкономить средства.

Посмотреть порядок работ можно в этом видео:


Вернуться назад »
  • Автор: redactor
  • Просмотров: 13005
  • Комментариев: 0
Оставить комментарий

Лучшие статьи

Новые статьи