Замена порогов ВАЗ 2107 – работа, с которой рано или поздно приходится столкнуться всем владельцам "семерок”. В этой статье разберем, как заменить пороги своими руками, перечислим материалы и инструменты для работы, а также расскажем о причинах коррозии порогов ВАЗ 2107.
Причины коррозии порогов ВАЗ 2107
- Несвоевременная обработка антикоррозионными средствами. На классике нужно производить антикоррозийные обработки раз в сезон и желательно перед зимой.
- Повреждения порога и некачественный ремонт. В этом случае сквозная коррозия может развиться через 2-3 года.
- Повреждение камнями внешней антикоррозионной защиты.
- Забитые мусором дренажные отверстия в порогах. Производить очистку дренажных отверстий по всему кузову нужно один раз в год.
- Эксплуатация автомобиля в зимний период на дорогах где используют реагенты. Соли, песок оседают на порогах автомобиля и через некоторое время "пробивают” антикоррозионное покрытие. Если вы эксплуатируете авто на дорогах где применяют реагенты, мойку нужно делать не реже чем раз в месяц и желательно теплой водой.
Выбор запчастей
Порог на ВАЗ 2107 состоит из трех частей:
- Лицевая накладка.
- Усилитель внутри.
- Соединитель.
Пороги корродируют у всех по-разному но, как правило, если появились сквозные отверстия, то нужно менять все три части.
Каталожные номера:
- Правый порог 21010-5401060-00;
- Левый порог 21010-5401061-00;
- Усилитель 21010-5401100-00;
- Соединитель 21010-5101068/69.
Инструменты и материалы для работы
Для ремонта порогов на ВАЗ 2107 потребуется много разнообразных инструментов и материалов по обработке. Ниже представлен список инструментов и материалов, без которых качественную замену порогов произвести невозможно.
- Сварочный полуавтомат с принадлежностями к нему;
- Электроинструмент (болгарка, дрель и принадлежности к ним);
- Набор ключей и головок (для разборки салона);
- Вороток с трещоткой;
- Молоток;
- Нож для рубки металла;
- Кернер;
- Маркер;
- Компрессор;
- Пневматический пистолет для нанесения антикоррозийных средств;
- Несколько кузовных клещей;
- Покрасочный пистолет;
- Эпоксидный грунт;
- Обезжириватель;
- Шпаклевка (со стекловолокном и финишная);
- Красный скотч-брайт;
- Растворитель;
- Герметик для сварных швов;
- Внешнее антикоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (к примеру, Teroson RB2000, Body 951);
- Внутреннее антикоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (к примеру, APP-F400, Dinitrol ML, TecTyl 210R).
Пошаговый процесс замены
- Начните с полной разборки салона со снятием сидений, обшивок, ковров.
- Для удобства работы демонтируйте двери.
- Защитите стекла автомобиля от искр во время сварки и работы углошлифовальной машиной.
- Отсоедините клеммы АКБ и установите автомобиль на яму или опрокидыватель.
- Возьмите новый порог и приложите поверх старого. Далее
маркером отметьте линии, по которым будете срезать старый порог. С завода края
порога заходят под переднее, а также же заднее крыло и привариваются
внахлест. При необходимости порог можно приварить встык, так что при вырезании старого порога учитывайте этот момент.
- Вверху и внизу порог приварен к усилителю и соединителю контактной сваркой. Закерните сварные точки и высверлите их. Сверло используйте на 7-8 мм и заточите, как показано ниже.
- После сверления отделите с помощью ножа порог от кузова по линии контактной сварки.
- Высверлите точки контактной сварки и отделите от кузова усилитель.
- Оцените состояние соединителя и замените его целиком или частично.
- После сварки соединителя почистите мелкую ржавчину с помощью болгарки и загрунтуйте все эпоксидным грунтом.
- Подготовьте к приварке усилитель, где нужно обрежьте и загрунтуйте.
- Насверлите отверстий по местам контактной сварки вверху и внизу. Далее очистите грунт в местах сварки и приварите усилитель.
- После сварки зачистите все и загрунтуйте эпоксидным грунтом.
- Подготовьте порог к приварке, обрежьте в размер и просверлите отверстия по местам контактной сварки.
- Изнутри порога очистите транспортировочный грунт и загрунтуйте порог эпоксидным.
- Установите порог на кузов и закрепите его кузовными клещами.
- Делайте "прихватки” и не спеша обваривайте порог вокруг. В нашем случае помимо порога пострадала и стойка между дверьми, поэтому на нее приварили две латки.
- Зачистите сварочные швы и очистите транспортировочный грунт с порога.
- Загрунтуйте порог эпоксидным грунтом и дайте ему хорошо просохнуть.
- "Набейте” риску на грунте скотч-брайтом и нанесите в нужных местах герметик по сварным швам.
- При необходимости зашпатлюйте лицевые сварные швы.
- Нанесите с помощью пневматического пистолета внешнюю антикоррозийную защиту.
- После всех произведенных работ нанесите антикоррозионный состав в скрытые полости.
Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2107 в этом видео:
Резюмируем
Для того чтобы выполнить замену порогов нужно иметь много разноплановых инструментов, а также обладать навыками сварки и малярного дела. Если у вас нет инструментов, а также помещения для ремонта рекомендуем обратиться к профессионалам. Это будет гораздо дешевле и быстрее. Цена замены одного порога ВАЗ 2107 на СТО (с обработкой) от 7 до 14 тыс. рублей.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris