Двигатель внутреннего сгорания - преобразовывает какую-то энергию в механическую работу. Одно из важнейших условий долговременной работы хорошее охлаждение. Без обеспечения отвода тепла двигатель быстро перегреется и заклинит.
В каждом современном ДВС встроена система охлаждения. Система охлаждения двигателя - это непростой механизм, в который включено множество элементов. Одним из основных элементов является помпа. Помпа - это насос с механическим приводом, который перекачивает охлаждающую жидкость и тем самым обеспечивает охлаждение двигателя.
В этой статье разберемся как выполнить замену помпы на ВАЗ 2107, перечислим инструмент для работы, а также расскажем как определить неисправность и выбрать новую помпу.
Как выявить неисправность помпы?
Есть несколько основных симптомов неисправности:
- Самое распространенное - это повреждение прокладки и попадание охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега.
- Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо.
- Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности крыльчатки.
- Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и вентилятор.
- Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она коричневая, то высока вероятность поломки помпы.
При выявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следует заменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-за невысокой стоимости новой запчасти.
Кто все-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом видео:
Выбор помпы
На ВАЗ 2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:
- 21073–1307010 - стандарт;
- 2123–1307011–75 - помпа с усиленной конструкцией.
Помпы для "семерок” выпускает много фирм. Рекомендуем обращать внимание на:
- Luzar;
- Fenox;
- Hepu.
Крыльчатки на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуем приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.
Также помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на корпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.
Инструмент и материалы для работы:
- вороток с трещоткой;
- головка на десять;
- удлинитель;
- монтировка;
- накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
- шлицевая отвертка;
- ветошь;
- тазик.
Процесс замены
Вначале стоит отметить, что на инжекторной ”семерке” устанавливается такая же помпа, как и на двигатели с карбюратором. Поэтому замена помпы ВАЗ 2107 с инжектором ничем не отличается от машин с карбюратором.
- Открываем капот и для удобства снимаем воздушную магистраль. Отпускаем два крепящих хомута по краям и по центру выкручиваем болт под головку на десять.
- Теперь нам нужно снять приводной ремень. Отпускаем гайку отмеченную ниже и сдвигаем с помощью монтировки генератор к двигателю. После этого ремень ослабнет и его можно снять.
- Далее нужно демонтировать шкив помпы. Откручиваем три болта крепления под ключ на тринадцать. Чтобы шкив не крутился во время откручивания, вставляем шлицевую отвертку возле болта и держим. Если у вас установлен медный радиатор, то для снятия шкива помпы вам придется откручивать вентилятор.
- Откручиваем болт крепления генератора от помпы. Болт под ключ на семнадцать.
- Откручиваем четыре болта крепления помпы под ключ на тринадцать.
- При снятии помпы польется охлаждающая жидкость прямо на генератор. Можно генератор замотать пленкой или слить ОЖ из блока. Болт слива жидкости из блока отмечен ниже.
- Беремся рукой за фланец помпы и раскачивающими движениями снимаем ее со шпилек. Даже если предварительно слили жидкость из блока, рекомендуем подставить большой тазик напротив помпы.
- Очищаем место посадки помпы от старой прокладки, одеваем новую и производим обратную сборку.
Резюмируем
При выполнении замены по инструкции выше, работа займет у вас не больше часа. На станции технического обслуживания цена замены помпы ВАЗ 2107 от 600 до 1000 рублей. Ввиду простоты выполнения работы, замену можно сделать своими руками и сэкономленные деньги потратить на другие требующие внимания узлы автомобиля.
Смотрите порядок работ по замене помпы ВАЗ 2107 в этом видео:
frameborder="0" allowfullscreen="">Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris