(голосов: 6)

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Категория: ВАЗ » 2107

Маслосъемные колпачки устанавливаются на впускные и выпускные клапана двигателя. Основная функция маслосъемных колпачков - это предотвращение попадания лишнего моторного масла внутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к повышенному расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы расскажем как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, а также несколько слов о выборе колпачков и признаках износа.
Схема клапанного механизма ВАЗ 2107

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Колпачки во время работы двигателя непрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных газов. Со временем внутренняя часть колпачка "дубеет" и происходит истирание. Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) ходят примерно 50-100 тыс. км. пробега. На ресурс колпачков оказывает влияние качество применяемого моторного масла, а также периодичность замены. 

Можно выделить несколько основных признаков износа колпачков: 

  1. Большой расход моторного масла (более 1 литра на 1000 км пробега).
  2. Отложения на свечах зажигания (по-простому черные свечи).
  3. Сизый дым из выхлопной трубы (особенно заметно на высоких оборотах). 

Также эти симптомы могут указывать и на другие проблемы, например, износ ЦПГ в целом.

Выбор маслосъемных колпачков 

К покупке новых колпачков нужно подходить ответственно. Выбор лучше сделать в пользу именитых производителей, например, Elring, Victor Reinz. Колпачки будут стоить дороже, но вы будете уверены в их качестве.

Инструмент для работы:

  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • набор рожково-накидных ключей;
  • рассухариватель клапанов;
  • пинцет;
  • съемник для колпачков;
  • ветошь;
  • приспособление для установки колпачков;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены

Вначале стоит отметить, что замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 мы делаем на двигателе с карбюратором.
 

  1. Полностью демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус целиком.
  2. Снимаем тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе.
  3. Пошаговая инструкция замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107
  4. Откручиваем по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера.
  5. Демонтируем прижимные шайбы под гайками и снимаем клапанную крышку.
  6. Снятие клапанной крышки Ваз 2107
  7. Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, совмещая метки. Двигатель прокручиваем за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке.
  8. Метки установки ВМТ Ваз 2107
  9. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем болт крепления звезды распредвала. После откручивания болта снимаем звезду с распредвала. Цепь нужно оставить прямо на звезде, можно примотать проволокой, чтобы не соскочила.
  10. Откручиваем гайки крепления распределительного вала и снимаем его.
  11. Снятие распредвала Ваз 2107 своими руками
  12. Демонтируем рокера с пружинами. Главное их не перепутать при сборке, каждый рокер нужно поставить на свое место.
  13. Откручиваем свечи зажигания.
  14. Видео инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107
  15. У нас установлена ВМТ, значит маслосъемные колпачки можно менять на первом и четвертом цилиндре. Клапана на первом и четвертом цилиндре после рассухаривания не упадут в цилиндр, потому что их подпирают поршни.
  16. Рассухариваем клапан, к примеру, можно начать с первого цилиндра. Отжимаем пружину клапана, вынимаем пинцетом "сухарь” и клапан свободен.
  17. Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107 своими руками
  18. Снимаем пружины клапана и получаем доступ к маслосъемному колпачку.
  19. Все о замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107
  20. Одеваем съемник и снимаем колпачок.
  21. Одеваем колпачок от руки на шток клапана и далее с помощью приспособления сажаем его на место. Нужно приспособление, которое опирается на внутреннюю часть колпачка, чтобы легким ударом молотка посадить его на место.
  22. Одеваем пружины и "засухариваем” клапан.
  23. Меняем по выше описанной технологии колпачки клапанов на первом и четвертом цилиндре.
  24. Прокручиваем двигатель и подпираем поршнями клапана на втором и третьем цилиндре. Следите, чтобы цепь не слетела со звезды при прокручивании.
  25. Меняем колпачки на клапанах второго и третьего цилиндра.
  26. Устанавливаем пружины и рокера на свои места.
  27. Ставим распредвал и совмещаем метки ВМТ. Дублирующие метки есть возле шкива коленчатого вала, проследите, чтобы они тоже совместились.
  28. Установка распредвала Ваз 2107 своими руками
  29. Устанавливаем звезду РВ и затягиваем болт крепления.
  30. Наживляем и затягиваем гайки крепления распредвала с моментом 2.2 кг, по схеме ниже.
  31. Схема затяжки распредвала Ваз 2107
  32. Активируем натяжитель цепи и производим обратную сборку.

Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео:

Резюмируем

Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 на СТО от 3 до 5 тыс. рублей. На самостоятельную замену уходит примерно четыре часа времени. Подсчитайте, сколько вы сможете заработать денег за пол рабочего дня и решите нужно ли вам менять колпачки своими руками.

Вернуться назад »
  • Автор: redactor
  • Просмотров: 13793
  • Комментариев: 0
Оставить комментарий

Лучшие статьи

Новые статьи