Если двигатель автомобиля запускается с перебоями, снизились динамические параметры машины или увеличилось потребление топлива, скорее всего, необходима установка зажигания ВАЗ 2107. Именно эти признаки свидетельствуют о проблемах в модуле. Это механизм, который преобразуют электрическую энергию в искру. Процедура зависит от типа системы, реализованной на вашем авто: инжектор или карбюратор. Она несложна, ее может выполнить своими руками даже неопытный мастер при наличии инструментов, понимании процесса и особенностей устройства модуля.
Инструменты, которые потребуются в работе
На авто с карбюратором используются две системы зажигания: контактная и бесконтактная. В первом случае нужно подготовить:
- стробоскоп или обычную лампочку на 12В;
- рожковый ключ на 13;
- спецключи для коленчатого вала
Для установки бесконтактного механизма потребуются такие инструменты:
- крестообразная отвертка;
- ключи на 8, 10 и 13;
- дрель;
- саморезы.
Установка зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором в обычном понимании этого процесса невозможна, но можно проверить модуль с помощью мультиметра.
Стоимость настройки зажигания ВАЗ 2107 в автосервисе вполне доступна – в среднем 500 рублей на 13 февраля 2019 года. Но вам придется тратить время и топливо на дорогу туда и обратно. Поэтому вопрос, как установить этот механизм самостоятельно – вполне обоснован. Тем более что вся процедура займет не более получаса.
Метки
Грамотная регулировка выполняется по меткам, расположенным на крышке мотора и шкиве коленчатого вала. Они наносятся на заводе. Насечку шкива нужно выставить на одну из трех отметок на крышке, в зависимости от потребляемого транспортным средством топлива:
- длинная метка – соответствует 0 углу опережения;
- средняя – в 5 градусов;
- короткая – в 10 градусов.
Порядок операций на машине с карбюратором
Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2107 не нужно создавать какие-то специальные условия. Работы можно выполнять даже на улице в холодное время года. Вот схема зажигания на машине с карбюратором.
Последовательность операций на машинах с контактным и бесконтактным модулем примерно одинакова:
- Работы нужно начинать при холодном двигателе. Сначала снимаются провода со свечей.
- Затем выкручиваются сами свечи. Лучше снять все, так коленвал будет двигаться легче.
- Теперь место свечи на 1-ом цилиндре закрывается пальцем, чтобы ощущать, когда начнется такт сжатия в цилиндре.
- Ключом проворачивается коленвал до начала такта.
- Продолжая вращение коленвала, выполняется установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор по меткам.
- Теперь нужно отщелкнуть фиксаторы на тамблере и проверить направление бегунка. Его наружный контакт должен быть направлен на провод 1-ого цилиндра.
- Теперь проверяется положение фиксаторов. Они должны быть расположены по параллельной линии к оси мотора.
- Теперь нужно ослабить крепеж распределителя, чтобы можно было вращать коленвал руками.
- Подключается стробоскоп или лампочка к выводу зажигания и к «массе».
- После подключения нужно включить зажигание.
- Если лампа горит, нужно вращать тамблер по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Если она не зажглась – положение правильное.
- Теперь можно закрутить крепеж распределителя, поставить крышку тамблера на штатное место, подключить проводку.
Установка на машине с инжектором
Ручная установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор по меткам невозможна, поскольку на таких автомобилях регулировку выполняет ЭБУ (электронный блок управления). Он собирает сигналы с датчиков, и, сопоставляя показания расхода воздуха, лямбда-зонда, положения заслонки дросселя и коленвала, определяет момент образования искры. Но при появлении проблем с модулем, автомобилист может самостоятельно проверить его работоспособность. Целесообразно предварительно ознакомиться со схемой.
Проверка выполняется в такой последовательности.
- От зажигания отсоединяются все провода.
- На мультиметре выставляется максимальная величина в 20 кОм.
- Измеряется сопротивление в парах: 2 и 3, 1 и 4.
- Показатели работоспособности находятся в пределах от 3,6 до 4 кОм. Любые отклонения говорят о том, что модуль неисправен и подлежит замене.
Как выполнить установку зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором смотрите на этом видео:
Резюмируем
Корректность выполненных работ нужно проверить на правильность выбора угла опережения. Для этого нужно завести двигатель, если мотор завелся без проблем – разогнать машину до 45 км/час. На этой скорости включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. Если возникнет детонация и будет длиться не более 3 секунд, а после ускорения исчезнет, то работы выполнены правильно. Если детонация не появится, то нужно увеличить угол, если не появится совсем – уменьшить.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris