(голосов: 14)

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Категория: ВАЗ » 2107

Если в начале движения ТС слышны звонкие щелчки, на большой скорости появляются удары снизу, при включении задней передачи – вибрации, а при осмотре вы увидели разрушение или деформацию, значит пришло время замены крестовины карданного вала ваз 2107. Этот шарнир крестообразной формы, фиксирующий оси трансмиссии, на новом авто заменить несложно, но со временем он покрывается ржавчиной и мероприятие становится крайне затруднительным. Крестовина состоит из манжет уплотнения, четырех чашек, стопорных колец и подшипников. Она передает крутящий момент на ведущий мост от коробки передач. Ниже будет описано, как починить этот шарнир своими руками.

Как заменить самостоятельно крестовину кардана на ВАЗ 2107


Необходимые запчасти

Приобретая запчасти для замены крестовины карданного вала ВАЗ, не следует экономить. Лучше сразу установить оригинальную деталь, чем сменить 2-3 китайские подделки за полгода. Итак, для работы потребуется:

  1. крестовина кардана (артикул 2105-2202025 или 2101-2202025);
  2. стопорные кольца (артикул 2105-2202043);
  3. подшипник (артикул 464904 или 2101-1701108-01).

Важно! Резина подшипника должна быть эластична, а движения детали – без зацепов. В противном случае вибрации будут передаваться от кардана на кузов. Толщина стопорных колец зависит от размеров КК на конкретной модификации ВАЗ 2107, в продаже представлены: изделия от 1,5 до 1,62 мм.


Инструменты, которые потребуются в работе

Замену крестовины кардана ВАЗ 2107 можно выполнить инструментами, которые найдутся в любом гараже:

  1. рожковые ключи на 12 и 13;
  2. молоток с надставкой из меди или алюминия;
  3. фланец;
  4. съемник;
  5. комплект торцевых ключей, для КК наиболее актуальны на 13 и на 27;
  6. плоскогубцы;
  7. металлическая щетка.

Какие инструменты необходимы для замены крестовины карданного вала на ВАЗ 2107


Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией, поскольку цена замены крестовины карданного вала ВАЗ 2107 в зависимости от сложности работ в автосервисе варьируются от 600 до 1,5 тысячи рублей. В то время как сама деталь стоит не более 350 рублей.

Порядок операций

Поскольку КК удобней менять при снятом вале, машину нужно поставить на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Не забудьте зафиксировать колеса. Целесообразно рассмотреть и заполнить расположение деталей и узлов относительно друг друга. Можно сделать фотографию, а во время демонтажа – метки. Теперь приступаем к действиям:


  1. Демонтируем карданный вал от поперечной опоры, для этого развинчиваем два крепежных болта на подвесном подшипнике. Если крепежи проржавели, смочите их керосином или WD-40. Кардан вытаскиваем. 

    Подробно о замене крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ 2107

  2. Теперь снимаем шарнир. Специалисты рекомендуют обстучать деталь через накладку, и смазать крепежи керосином.
  3. Затем стопорные кольца снимаются с помощью плоскогубцев. Кардан остается на весу. 

    Пошаговая инструкция замены крестовины кардана на ВАЗ 2107

  4. Из проушины следует выбить пробку, это делается с помощью молотка и круглого приспособления такого же диаметра, поскольку оно должно пройти насквозь.

    Демонтаж и замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107

  5. Таким же образом удаляются и другие пробки. После этой операции можно легко снять КК. Поскольку старая деталь подлежит выбросу, не бойтесь задеть ее ударами.
  6. Всю область вокруг шарнира необходимо очистить от загрязнений. Если обнаружены зазубрины, их удаляют напильником, поскольку пробка должна входить свободно, но туго. 
    На заметку! Нужно тщательно очистить место посадки, и у вас не появится проблем с крестовиной кардана долгое время.
  7. Теперь можно приступать к монтажу. Сначала устанавливаем шарнир на штатные места, и слегка закрепляем пробкой.
  8. Соединяем КК с подшипником, и он, как и пробка должны быть тщательно покрыты смазкой. После соединения, пробка вбивается полностью.IMG6
  9. Переворачиваем вал и через накладку пробиваем КК, чтобы пробка полностью дошла до кольца.
  10. Затем аналогично устанавливается 2 пробка. КК должна свободно двигаться при забитых пробках. Не должно быть даже намека на подклинивание.
  11. Далее выполняются похожие мероприятия с вилкой шарнира кардана. Здесь пригодятся сделанные ранее метки. Вилка встанет на место и обеспечит баланс.
  12. Устанавливаем кардан на место в обратной последовательности демонтажа.

Порядок замены крестовины кардана ВАЗ 2107 смотрите на видео:

Важно! Тянуть время до замены КК не стоит, поскольку вибрации передаются на сам кардан и прилегающие к нему детали. Регулярные удары выводят их из строя, и автовладельцу грозит серьезный и дорогостоящий ремонт.

Резюмируем

Ориентируясь на описание, фотографии и видео, замену крестовины карданного вала ВАЗ 2107 вполне возможно выполнить самостоятельно. Если у новичка это займет около 2 часов, то впоследствии можно выполнять этот ремонт своими руками гораздо быстрее. В работе не нужно нервничать и торопится. При правильной установке исчезнут вибрации и звуки в движении, шарнир прослужит надежно и долго.


Вернуться назад »
  • Автор: Svetlana
  • Просмотров: 8875
  • Комментариев: 0
Оставить комментарий

Лучшие статьи

Новые статьи