Регламент замены масла в коробке Рено Логан – вопрос противоречивый. Производитель утверждает, что никаких замен делать не нужно – только доливку на протяжении всего времени эксплуатации, но мастера автосервисов рекомендуют обязательно заливать новый состав через каждые 60 000-100 000 км. Такие советы связаны с повреждением левого пыльника, коммутируемого с гранатой, он тоже использует жидкость коробки передач. А это уже капитальный ремонт. Поэтому замена масла в коробке передач Рено Логан выполняется с определенной периодичностью. Сделать это можно самостоятельно, а как заменить смазочный состав будет описано ниже.
Необходимые запчасти
Автоконцерн Renault рекомендует использовать для замены собственный фирменный продукт – Elf Tranself. Он имеет оптимальные показатели вязкости 75W-80, которые обеспечивают оптимальный функционал МКПП и АКПП. Артикул 100 013 282776 и артикул производителя 194757 или 158484. Этот смазочный материал эффективно предотвращает коррозию латунных или молибденовых колец синхронизатора. Для замены масла в коробке автомат Рено Логан лучше покупать NFJ, для МКПП –NFP.
Необходимые для ремонта инструменты
Замену масла в коробке городского кроссовера Логан 1 4 и других модификаций лучше выполнять при положительных температурах воздуха. Для работы потребуется такой инструментарий:
- прибор освещения с удлинителем;
- крестовая отвертка;
- накидной ключ;
- шланг с воронкой или шприц;
- жесткая щетка;
- новая резиновая прокладка;
- резервуар, объемом от 5 литров.
Самостоятельные работы вполне рентабельны, автовладелец сэкономит в среднем 700 рублей – это цена замены масла в коробке Логан 2 и других модификациях городского кроссовера на 23.08.2021 года.
Проверка уровня смазочного материала в КПП Renault Logan
Если не подошло время замены масла в коробке Рено Логан 2 и других, целесообразно проверить уровня состава и долить. Это несложная операция, но для ее выполнения лучше воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Нужно, чтобы машина стояла точно горизонтально, в противном случае результаты проверки могут быть неправильными или нужный объем материала будет не залит. В Рено Логан с механикой тестирование осуществляется через заливное отверстие, расположенном спереди коробки. Но перед открытием нужно поставить емкость для случайно пролившегося смазочного состава. Крышка открывается легко, без инструмента.
Затем в коробку нужно под углом в 90 градусов вставить стержень, вынуть его и рассмотреть. Если он не испачкался, смазочного материала – мало, его нужно долить. Пробка промывается в бензине, старая резиновая прокладка меняется на новый уплотнитель, отверстие закрывается.
Последовательность выполнения процедуры
Замену масла в коробке Логан 1 6, 1 4, 2 0 и других нельзя проводить на холодном моторе. Поэтому перед началом процедуры нужно проехать на автомобиле километра где-то 4 – для прогрева. Процедуру лучше выполнять из ямы или поднять машину на подъемнике.
- Автомобиль нужно надежно зафиксировать ручником или башмаком – во избежание непредвиденных ситуаций и точности действий.
- Слева от картера, между колесом и ДВС расположено сливное отверстие. Для выполнения процедуры нужно, выкрутив 6 болтов, снять защиту картера.
- Тщательно очищается и отверстие, и сам корпус КПП от загрязнений. Для этого потребуется металлическая щетка.
- Под отверстие нужно поставить емкость для сбора старого состава, она польется сразу после открытия крышки.
- Крышка открывается отверткой, вся
отработка должна быть слита в резервуар.
- Отверстие закрывается пробкой, но нужно обязательно поменять старую резиновую прокладку на новый уплотнитель.
- В контрольное отверстие нужно залить
свежий смазочный состав в объеме от 3 до 4 литров с помощью приготовленных
приспособлений. Важно! Пустая МКПП может вместить до 3,5 литров, автомат – до 4 литров. Если в коробку получилось вместить меньшее количество смазочного материала – осмотрите автомобиль, скорее всего, он стоит под наклоном. Машину размещают в строго горизонтальной плоскости и добавляют масло.
- Масло нужно добавлять столько, чтобы оно начало вытекать. После этого пробка и защита картера устанавливаются на свои места.
Для большей наглядности процедуры замены масла в коробке Логан посмотрите видео:
Резюмируем
Если смазка была заменен правильно, КПП будет служить исправно. Но, если плохо очистить отверстие и корпус, новое масло быстро утратит качество. Это немедленно скажется на функционале КПП: будет слышен гул, быстро износятся подшипники, возможны несанкционированные водителем отключения агрегата во время езды. Так придется уже в ближайшее время повторно выполнять процедуру. Поэтому нужно точно и тщательно выполнять все этапы работ.
Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris