Заводом изготовителем рекомендована замена масла с фильтром на 8-ми или 16-ти клапанном двигателе раз в 15000 километров пробега. При эксплуатации автомобиля преимущественно в городе лучше производить замену раз в 6000-8000 километров пробега. Если преобладают трассовые пробеги, то интервал можно увеличить до 10000 километров, но не реже одного раза в год.
В этой статье покажем процесс замены масла Лада Ларгус, а также расскажем о его выборе и перечислим список инструментов для работы.
Выбор масла и фильтра
Двигатель |
Объем масла в двигателе |
Марка моторного масла (заправлено заводом изготовителем) |
1.6 (8-ми клапанный K7M) |
3.3 литра |
ELF RNX 5W-30 |
1.6 (16-ти клапанный K4M) |
4.8 литра |
Допуски для 8-ми и 16-ти клапанных моторов API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5. Вязкость SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатического пояса).
Оригинальный фильтр идет по артикулу 7700274177. Он подойдет для 8-ми (K7M) и 16-ти (K4M) клапанных двигателей. Из заменителей обратите внимание на фильтры от производителей Mahle, Bosch, Mann-Filter.
Также потребуется прокладка под сливную пробку. Она идет по оригинальному артикулу 110265505R.
Инструменты и материалы для работы:
- Очиститель тормозов в аэрозоле;
- Квадрат 8 на 8 мм;
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на десять;
- Воронка;
- Чашка съемник для фильтра (диаметр 76 мм, 12-ть граней);
- Медная смазка в аэрозоле;
- Проникающая смазка;
- Динамометрический ключ;
- Емкость для сбора масла (не менее 5 литров);
- Щетка по металлу.
Пошаговая инструкция
1. Для доступа к поддону установите автомобиль на яму или эстакаду.
2. Поднимите капот и откройте крышку заливной горловины. Это нужно для того чтобы появился подсос воздуха и масло выходило из поддона ровной струйкой.
3. По периметру открутите все болты крепежа защиты двигателя и снимите ее. Болты под головку на десять.
4. С помощью квадрата 8 на 8 мм открутите сливную пробку и соберите масло в емкость. Обратите внимание, масло из поддона будет выходить горячее.
5. Замените прокладку на пробке и закрутите ее с моментом от 17 до 23 Нм.
6. На автомобилях с 8-ми клапанным мотором масляный фильтр удобно менять сверху, а на 16-ти клапанном снизу. В нашем случае автомобиль с 8-ми клапанным мотором и можно ставить защиту двигателя.
7. С помощью съемника ослабьте масляный фильтр и затем выкрутите его от руки. Фильтр расположен возле выпускного коллектора.
8. Распакуйте новый фильтр и смажьте моторным маслом уплотнительную резинку.
9. Накрутите фильтр на резьбу и от руки зажмите.
10. Установите воронку и заправьте масло. В нашем случае 8-ми клапанный мотор и лучше заправить сразу три литра.
11. Закройте крышку заливной горловины и запустите двигатель. Дайте ему поработать 1-2 минуты и заглушите.
12. Осмотрите, нет ли подтеков масла из-под фильтра и пробки поддона.
13. Посмотрите уровень на щупе и при необходимости добавьте масла. Уровень должен быть на отметке максимум.
Наглядно процесс замены масла Лада Ларгус в этом ролике:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что замена масла одна из самых простых операций периодичного технического обслуживания автомобиля. Трудности могут возникнуть только с откручиванием прикипевших болтов защиты двигателя. Если не уверены в своих силах или нет помещения для работы, то цена замены масла Лада Ларгус на СТО с двигателями K4M или K7M от 300 до 500 рублей.Лучшие статьи
Новые статьи
- Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
- Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
- Ремонт раздаточной коробки на Ниве
- Как заменить шрус на Ниве
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
- Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
- Замена габаритной лампы на Renault Logan
- Замена противотуманной лампы на Renault Logan
- Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
- Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris